Депутат Зарылбек Рысалиев, бывший ранее и министром внутренних дел, и главой тюремного ведомства, с главной трибуны парламента обратился прямо к президенту страны. Он заявил, что уже два-три месяца думает над важной для государства проблемой. Собирался ранее выступить перед коллегами, чтобы донести до них свои мысли, но никак не мог добраться до микрофона – то была пандемия, то еще что-то. Даже обращался к бывшему премьер-министру, но ответа не дождался. И вот время наступило. Очередная депутатская сессия практически подошла к концу, и накануне парламентских каникул он решил наконец-то всё громко сказать.

Поэтому со всей откровенностью депутат обратил свой взор сразу на седьмой этаж, в надежде, что его услышит президент: «Сегодня вы нам отец вместо великого Манаса, поэтому обращаюсь к вам. В Таласской области есть комплекс «Манас-Ордо», построенный в 90-х годах. С тех пор там не было никаких изменений. Наш Манас Ата стоит без своего скакуна Аккулы, Каныкей и Бакай-Ата тоже. Манас – это личность, которая сплотила народ, а мы так недостойно обращаемся с ним. Уважаемый Сооронбай Шарипович, вынужден обратиться лично к вам, чтобы обустроили эти скульптуры. Пусть Манас Ата будет на своем скакуне, Каныкей на своем Сарале. Они уже более 20-30 лет стоят на земле. Когда мы, потомки Манаса, проявим к нему должное уважение? Это просто позор».

Но не только те памятники волнуют парламентария. Рысалиев заявил, что необходимо изменить композицию в «Ата-Бейите». Там тундук юрты лежит на земле. Из-за этого печальна судьба наших троих президентов. Законодатель, видимо, решивший, что познал сакральные знаки скульптур, и назвавший себя человеком, близким к президенту, попросил главу государства срочно изменить всё им указанное, так как это отражается на судьбе нашего государства. Также милицейскому генералу не нравится и мемориал в Оше «Слезы матери», поставленный в память о событиях десятилетней давности. «Сколько ещё наши матери будут лить слезы?» – прямо спросил депутат.

Глупый вопрос: неужели наши политики вновь решили, что все проблемы в стране не от их «умения» работать, а от тех или иных скульптурных композиций? Помнится, депутаты уже требовали убрать с центральной площади памятник Свободе, изображавший женщину, поднявшую над головой тундук. Мол, все беды от неё. Убрали. И что-нибудь изменилось? Ровным счётом ничего. Да и Рысалиев, обидевшийся, что скульпторы изобразили Манаса, спустившегося с коня, видимо, уверен, что великий герой жил только в седле и никогда его не покидал? Да и вообще, стоило ли депутату платить зарплату за месяцы его раздумий над памятниками? Разве для такой глубокой мыслительной деятельности ему вручили депутатский мандат?

  • Первый вице-премьер-министр Кыргызстана Алмазбек Баатырбеков из-за непрекращающихся случаев заражения коронавирусом поручил руководителям государственных органов и ведомств рассмотреть вопрос организации работы сотрудников в удаленном режиме.

Глупый вопрос: сколь далеко можно будет находиться сотруднику от родной конторы, чтобы считалось, что он присутствует на работе? Смогут ли теперь утомлённые карантином клерки удалиться, например, прямо на иссык-кульские пляжи? Удалёнка же. Одно при этом будет неудобно. Загорать, видимо, придётся в галстуках, чтобы не сильно палиться перед начальством.

  • С прошедших выходных в Бишкеке остановили работу всего общественного транспорта и служб такси. Комментируя это решение, руководитель аппарата мэрии столицы Балбак Тулобаев заявил: «Мы надеемся, что таким образом сможем прервать распространение коронавируса».

Глупый вопрос: неужели в мэрии уверены, что вирус по выходным раскатывал в общественном транспорте, а в остальные дни разгуливал пешком по парламенту, где поразил несколько депутатов и сотрудников Жогорку Кенеша. Поскольку на недоуменные высказывания бишкекчан в мэрии не реагируют, считая, что нашли замечательный выход в борьбе с заразой, то люди надеются, что в остальные дни недели автобусы и троллейбусы ходить будут – некоторые всё-таки ещё ездят на работу. А то создаётся впечатление, что у наших борцов с вирусом есть ещё масса нереализованных идей – что-то они готовы запретить, что-то закрыть…

  • На прошлой неделе около ста жителей Чуйской области устроили в Бишкеке рядом со зданием правительства митинг. Недовольные требовали трансформации земель в Аламудунском и Сокулукском районах, ранее являвшиеся сельскими угодьями, которые они когда-то захватили и построили там дома. Теперь захватчики требуют от властей легализовать их незаконные строения. Организаторы акции заявили, что участники митинга намерены стоять до тех пор, пока к ним не выйдет сам премьер-министр, в противном случае пригрозили находиться там круглосуточно.

Глупый вопрос: уничтожители сельхозугодий действительно считают, что имеют только право что-то требовать? Они уверены, что никакой ответственности за нарушение закона им не грозит? К тому же самое время сейчас рассчитывать на некоторых политиков, которые по традиции перед парламентскими выборами направо и налево раздают обещания узаконить всё ранее захапанное. Нужно же как-то голоса завоёвывать.

  • Недавно в одной из публикаций популярного интернет-портала были приведены слова акима Тогуз-Тороуского района Айбека Кожошева: «До ближайшего города от нашего горного района почти 600 километров. А если товар нужно привезти из Бишкека, а это почти тысяча километров, цена возрастает практически вдвое». Видимо, начальник просто намекал, что их район очень отдалённый.

Глупый вопрос: какой линейкой измеряет расстояния аким, если все источники утверждают, что от Казармана – райцентра этого района – до ближайшего города Нарын порядка 180 км, а до Бишкека – около пятисот километров? Или озвученный им километраж взят из актов списания бензина государственного автотранспорта начальником их транспортного управления?

  • Депутат Жылдыз Мусабекова вдруг озадачилась вопросами чтения книг бишкекчанами. «В городе много книжных магазинов, но книги там дорогие, не каждый может купить, – заявила она. – Надо вернуть киоски, чтобы в парках наши дети не только покупали и ели мороженое, но и читали». Законодатель предположила, что можно предусмотреть какие-то льготы, чтобы цены в таких киосках или лавках были невысокими. Необходимо, чтобы и малоимущие могли покупать книги, а не только думать о продуктах питания. Моя идея направлена на культуру и просвещение».

Глупый вопрос: покупают ли книги наши депутаты, давно уже не думающие о хлебе насущном, ведь у них давно решены все продовольственные проблемы? А почему бы законодателям не подумать о льготах для книжных магазинов? Может быть, и там тогда книги станут дешевле?

  • Во время общественных слушаний в Жогорку Кенеше по законопроекту о манипулировании информацией один из участников обсуждения предложил ввести наказание за богохульство: «Нужно в уголовном порядке запретить людям объявлять себя Богом и смеяться над религиозными объектами. Нужно запретить осмеяние религиозных поклонений».

Глупый вопрос: почему раньше тех, кто объявлял себя не то что Богом, а простым Наполеоном, отправляли на лечение? Теперь же пытаются сразу грозить уголовным преследованием. Хорошо хоть не призывают подвергать их распятию. А то могли бы возникнуть определённые ассоциации.