• Управление патрульной службы милиции Бишкека сообщило, что пешеходный переход на Южной магистрали в Верхнем Джале, по которому люди шли на остановку общественного транспорта, будет ликвидирован. Решение принято из-за событий последних дней. На этом переходе  сбили троих пешеходов. Последний наезд закончился трагедией – погибла девушка. Во всех случаях водители не пропустили пешеходов, переходящих дорогу по «зебре».

Представители компетентных органов решили лично провести осмотр местности и приехали на этот переход. Посмотрели. Посовещались. Установили, что здесь водители часто нарушают правила, не пропуская пешеходов, которым должны уступать дорогу. Кроме того, ещё и скорость превышают, что, как верно заметили, повышает вероятность ДТП. В итоге решили, что нужно лучше заботиться о пешеходах. А как это сделать? Просто запретить людям переходить дорогу в этом месте.

 

Глупый вопрос: призвать к ответственности водителей, игнорирующих Правила дорожного движения, труднее, чем закрыть глаза на гонщиков? Судя по тому, что теперь пешеходам придётся дальше идти до остановки, то наказать решили именно их? Безлошадным же торопиться некуда. Пусть граждане гуляют до ближайшего светофора. Ножки укрепляют, здоровье берегут.

В принципе, можно было здесь светофор с кнопкой установить или оборудовать «лежачего полицейского»? Но это, наверное, сложнее, чем стереть полосочки «зебры»? Теперь ещё и препятствие поставят для пешеходов, чтобы те никогда даже не думали перебегать дорогу?

В общем, водители-нарушители победили. Хотя ничего удивительного в этом нет. К людям на колёсах у нас относятся с большим уважением, чем к неимеющим авто. Осталось только внести изменения в правила, чтобы и на перекрёстках сначала проезжали поворачивающие машины, а пешеходы, нервирующие людей за рулём, пусть потом как-нибудь перебегают. Если успеют, конечно…

 

    • Вступил в действие закон, регулирующий использование водного транспорта на Иссык-Куле. Теперь запрещено (правда, не категорически) «использование гидроциклов в местах массового скопления отдыхающих». За это предусмотрены штрафы. В то же время разрешено рассекать воды озера гидроциклам с четырехтактными и электрическими двигателями в специально отведенных туристических зонах Иссык-Куля, где нет опять же «массового скопления отдыхающих».

 

Глупый вопрос: как владельцы гидроциклов должны будут определять уровень массовости отдыхающих? Кто им разъяснит в цифрах, сколько человек, загорающих на пляже, будут считаться скоплением, а сколько нет? Ведь хозяевам техники нужны клиенты. А на пустынных пляжах таковых попробуй найди. Поэтому столь неопределённый закон можно будет трактовать как угодно. Не исключено, что желающие заработать станут откупаться от контролёров. Одним словом, хороший закон написали депутаты. И нельзя, и можно.

 

    • Национальный статкомитет сообщил, что начата подготовка к сельскохозяйственной переписи. Она запланирована на ноябрь этого года. На это мероприятие выделено более 277 млн сомов. Из них почти 90 процентов  пойдут на зарплату и взносы в Соцфонд 6,8 тысячи человек, привлекаемых к этому ответственному делу. Сейчас в регионах для будущих переписчиков проводят обучающие семинары. Статистики отметили, что подобная перепись проводится раз в десять лет.

 

Глупый вопрос: неужели местные органы власти не ведают, что творится в хозяйствах на их территории? Ведь, наверняка, известно практически всё: у кого сколько земли, кто что выращивает, какую скотину и в каких количествах держат. Да и внедряемая цифровизация, которой не было десять лет назад, наверное, должна была всю информацию вогнать в компьютеры? Или просто хочется потратить кучу миллионов и дать подзаработать переписчикам?

 

    • Министерство образования и науки сообщило, что оно решило чуть-чуть изменить и порядок приема в высшие учебные заведения. В частности, из-за отмены тестов «Алтын тамга», при сдаче которого отличники должны были подтвердить свои «пятёрки», предлагается исключить норму о зачислении на внеконкурсной основе абитуриентов, имеющих «золотой аттестат».

Глупый вопрос: этим решением министерство признаёт, что школы массово выпускают липовых отличников? Так зачем нужно было отменять тест? Неужели только из-за угроз местных властей увольнять директоров школ, в которых не будет золотых аттестатов? Так теперь учителя вообще могут осыпать пятёрками всех учеников?

 

    • На заседании депутатской группы «Мекенчил» депутат Бекмурза Эргешов спросил у министра образования Догдуркул Кендирбаевой: «Почему в школах не готовят выпускников к Общереспубликанскому тестированию?» Из-за этого, как он считает, не все могут набрать много баллов и поступить в вуз. Глава ведомства ответила, что есть сайт, на котором размещены примеры тестов, но школьники ими не пользуются.

 

Глупый вопрос: депутат желает, чтобы в школе ввели ещё один предмет «подготовка к ОРТ»? По всей видимости, он уверен, что знаний, которые дают ученикам, не хватает, чтобы осилить премудрости тестов. Так зачем мучить школьников? Законодатели могут своей властью тесты отменить и распорядиться, чтобы в университеты принимали всех желающих. Избранники же точно знают, что главное не знания, а «корочки».

 

    • Депутат Замирбек Мамасадыков на заседании комитета Жогорку Кенеша заявил, что в некоторых частных школах Бишкека цены достигают от 3 тыс. до 15 тыс. долларов. Он поинтересовался кто регулирует стоимость обучения? Начальник управления антимонопольной политики Минэкономики Айтурар Кожомурзакова ответила, что в настоящее время они совместно с Минобразования этот вопрос рассматривают. Хотя тут же заметила, что в стране открытый рынок, и они не могут в него вмешиваться.

 

Глупый вопрос: неужели депутату пожаловались друзья, желающие отдать ребёнка в частную школу, но денег на это у них нет? Вот и попросили избранника посодействовать. Он это и делает.

 

    • В ходе совместного заседания постоянных комиссий Бишкекского горкенеша депутат Карыбек уулу Улукбек сообщил, что до него дошла информация, что деревья, срубленные на проспекте Чингиза Айтматова, якобы продаются пилорамам. Представитель «Бишкекзеленстроя» ответил, что они объехали с проверкой цеха вокруг Бишкека. Выяснилось, что на пилорамах есть деревья, но их спилили в Токмоке и при работах по расширению северной объездной дороги. На них имелись документы. А срубленные в столице тополя складируются и не продаются.

 

Глупый вопрос: почему стволы сотен уничтоженных деревьев лежат на складе и никак не используются? Столичные чиновники ждут, когда древесина придёт в негодность, чтобы пустить её на дрова? Пусть их лучше обвинят в бесхозяйственности, чем в обеспечении сырьём лесопилок? Ведь все вокруг упорно твердят, что деревья в городе пилят в интересах древесного бизнеса. Вдруг господа в погонах решат, что здесь есть элемент коррупции?

Александр НИКСДОРФ.

Карикатура www.