• В мэрии Бишкека, куда в последние дни многие граждане обращаются с просьбами временно организовать двустороннее движение на улицах, параллельных закрытой на ремонт улице Московской, заявили, что это не позволяет сделать проект «Безопасный город». Начатый на этой неделе ремонт дороги привел к большим пробкам, которые, по расчетам дорожников, будут «радовать» бишкекчан до конца октября. Говорят, что возникшую проблему обсуждали на совещании в муниципалитете, однако решить её, по утверждениям городских чиновников, должно ГУОБДД совместно с Госкомитетом по информационным технологиям. Столичное руководство заявляет: «В центре города перекрестки оснащены камерами «Безопасного города», система настроена и синхронизирована. Как в старое время просто повернуть как хочешь, не получится». Вот и просят водителей и пассажиров немного помучиться и, конечно же, потерпеть.

Глупый вопрос: неужели нельзя просто отключить камеры на время рукотворного транспортного коллапса? Или перспектива потерять «штрафные деньги» пугает бишкекских начальников больше недовольства горожан, страдающих от огромных пробок в центре? Правда, сотрудники ГУОБДД сообщили, что проблема ещё и в том, что на улицах с односторонним движением светофоры показывают свои сигналы только в одну сторону. И, если мэрия всё-таки решит сделать движение там двусторонним, то пусть сначала установит необходимые светофоры и сделает на дороге соответствующую разметку. Но пока всё это будут делать, то уже и ремонт завершится. Заранее же подумать, к чему приведёт перекрытие дорог, столичные власти не захотели. А может быть, просто не смогли?

  • Депутат Исхак Пирматов из фракции «Бир Бол» заявил, что одним из путей решения приграничных вопросов с Таджикистаном является прекращение контрабанды в Таджикистан через Баткенскую область. Это будет большим экономическим ударом для таджикской стороны и вынудит соседей начать процесс переговоров, чтобы быстрее завершить демаркацию границы.

 

Глупый вопрос: надо ли понимать, что контрабандные поставки в Таджикистан, например, ГСМ ведутся практически при поддержке государственных структур? И власти хотят – поддерживают контрабандистов, захотят – поставят на их пути шлагбаум.

 

  • Азиатский банк развития утвердил грант в 50 миллионов долларов для программы продвижения экономической диверсификации в Кыргызстане. Эти деньги предполагается направить на улучшение торговой и инвестиционной конкурентоспособности страны, развитие малого и среднего бизнеса, продвижение государственно-частного партнерства и развитие навыков, связанных с потребностями отраслей. АБР считает, что его помощь поможет правительству постепенно снизить зависимость экономики от добычи кумторовского золота и денежных переводов мигрантов, укрепит основу для создания новых предприятий и рабочих мест.

 

Глупый вопрос: неужели банкиры действительно считают, что их подарок поможет что-то улучшить и развить? Нисколько не удивлюсь, когда через десяток лет, если кто-то неожиданно вспомнит об этом гранте, то сможет узнать только о новых миллионерах, на которых неожиданно упали большие деньги…

 

  • Вице-премьер-министр Жениш Разаков сообщил, что за семь месяцев 2019 года количество ДТП на дорогах страны выросло на 16 процентов. Особенно рост ДТП отмечен в регионах, в частности, количество аварий в Таласской и Баткенской областях выросло на 50 процентов. При этом чиновник предположил, что если раньше, когда в ДТП был лишь материальный ущерб, его не регистрировали и водители сами решали вопрос, то сейчас все дорожные происшествия берут на учет.

 

Глупый вопрос: сильно ли удивились в правительстве, неожиданно поняв, что уровень безопасности на дорогах совсем не тот, о котором им докладывали ранее? Оказывается, народ не сильно уважает правила дорожного движения, как, впрочем, и многие другие законы.

  • Житель Ала-Букинского района на своем грузовом автомобиле в Чаткальском районе Джалал-Абадской области направлялся в село Жаны-Базар, когда двое незнакомых мужчин на легковом автомобиле, преградив путь, остановили его. Один из них вежливо представился и потребовал 10 тысяч сомов за то, что он ездит по этой дороге. Так, они держали его 3-4 часа. Водитель грузовика рассказал о произошедшем милиционерам. Те задержали обоих вымогателей, один из которых оказался трижды судимым 30-летним гражданином по кличке Басмач, являющимся, по некоторым данным, членом ОПГ.

 

Глупый вопрос: неужели вымогатели ознакомились с идеей Мин-транса взимать плату за проезд по некоторым дорогам страны (в частности, по объездной трассе от Бишкека до Кемина) и решили внедрить её в своём районе раньше?

 

  • Депутат Жогорку Кенеша Иса Омуркулов из пока ещё существующей фракции СДПК поинтересовался у министра финансов Бактыгуль Жеенбаевой, когда в республике была легализация капитала и предложил провести её ещё раз. Глава ведомства вспомнила, что легализация была в 2011-2012 годах и тогда даже нашлись бизнесмены, легализовавшие капитал. Однако, как отметила глава финансового ведомства, всё прошло не в тех объемах, на которые рассчитывали власти. На предложение Омуркулова его коллега Мыктыбек Абдылдаев пошутил, что все, имевшие капитал, предусмотрительно вывели его из страны. Однако Иса Шейшенкулович уверенно заявил, что у кое-кого неправедные денежки ещё остались.

 

Глупый вопрос: неужели Омуркулов знает людей, сумевших успешно наворовать после прошедшей легализации? Так этих ребят нужно не уговаривать узаконить неправедные деньги, а отдать их товарищам-силовикам. Те с удовольствием «обезжирят» не чистых на руку, да к тому же и себя при этом не обидят.

 

  • В Центре экстренной медицины Бишкека подсчитали, что количество обращений граждан в «скорую помощь» каждый год растет на 10 процентов.

 

Глупый вопрос: неужели население столицы ежегодно увеличивается сразу на эти самые 10 процентов или народ становится всё более слабым и хилым? А может быть, мы себя вообще не жалеем и у нас с каждым годом становится всё больше несчастных случаев, на которые вызываются врачи «скорой»?