Специалист по протокольному этикету Наталья Мажарова ознакомила личный состав Академии МВД Кыргызстана с дипломатическим протоколом. Она отметила, что «именно в неофициальной атмосфере решаются самые грандиозные либо конфликтные и сложные вопросы». Поэтому, принимая приглашение на фуршет или банкет, человек обязан приложить максимум усилий, чтобы себя преподнести.

  •  Глупый вопрос: это после летнего банкета в ресторане «Монте-Карло», где выпускники Академии МВД замечательно себя преподнесли, устроив грандиозную драку, во время которой крушили всё и всех вокруг, их решили обучать хорошим манерам? Замечательное начинание. Наверное, теперь, прежде чем врезать коллеге по морде или задержанному гражданину по почкам, будущие милицейские офицеры, будут интересоваться его здоровьем, обсуждать изменчивость погоды, танцевать вокруг дубинки. Ведь знание этикета теперь станет терзать их неокрепшие души, измученные отсутствием привитой с детства культуры. Так недолго лишиться нового поколения служивых, у которых мозг разорвётся в определении приоритета между протокольным этикетом и милицейским протоколом. Здесь вспоминается классическое: «Этот нехороший человек Василий Алибабаевич мне на ногу батарею уронил, падла».

Депутат Кожобек Рыспаев потребовал призвать к ответственности молодых врачей, отказывающихся после окончания учебы работать в регионах. По его словам, в селах острый дефицит медицинских кадров. Там не хватает докторов, а «молодые специалисты отказываются ехать на периферию».

  • Глупый вопрос: стоит ли наказывать молодых врачей за отказ работать в регионах? Может быть, они проявляют благородство и таким образом спасают здоровье многих людей? К большинству «специалистов», за деньги сдававших экзамены и зачёты, можно отправлять лечиться только своих врагов. Так стоит ли Рыспаеву так явно демонстрировать нелюбовь к жителям регионов? Он бы предложил направить в длительные командировки в села и отдалённые города врачей из спецбольницы. Вот это была бы реальная забота о людях. Да и сами депутаты с чиновниками, вынужденные после этого обращаться за помощью к молодым врачам, на собственной шкуре оценили бы уровень их подготовки.

Премьер-министр КР Жанторо Сатыбалдиев на коллегии мэрии Бишкека, где обсуждались итоги года, заявил: «стоимость государственных должностей в Свердловском районе столицы, по слухам, доходит до 70 тысяч долларов».

  • Глупый вопрос: сколько тогда стоят должности в самой мэрии, не говоря уже о правительственных креслах? Ведь чем выше стоит кресло, тем оно дороже. Президент Атамбаев утверждал, что его власть покончила с продажей должностей. Оказывается, в стране после очередного госпереворота ничего не изменилось! Ой, извините, перемены всё-таки есть. Поменялись продавцы должностей. Зря что ли они так рвались к заветным должностям.   

Вице-премьер-министр Тайырбек Сарпашев заявил на коллегии в Минтрансе, что правительство намерено поднять вопрос о выравнивании заработной платы сотрудникам этого министерства во втором полугодии текущего года. Он признал, «К сожалению, есть перекосы в оплате труда. Сотрудники Минфина, которые постоянно сидят в тепле, получают намного больше, чем дорожники и минсельхозовцы, вынужденные работать в любое время года на улице».

  • Глупый вопрос: в чём будет заключаться выравнивание зарплат? Можно вспомнить, что правительство постоянно говорит о сокращении бюджетных расходов на чиновничий аппарат. В связи с этим, они в процессе выравнивая увеличат зарплату чиновникам Минтранса и пойдут против своих же заявлений, или, чтобы всем не было обидно, всё-таки уменьшат оплату финансистов? Правда, денежные распорядители вряд ли согласятся на ухудшение своего благосостояния.

Депутат Жогорку Кенеша от фракции СДПК Ыргал Кадыралиева считает, что «компании, строящие многоэтажные жилые дома, должны бесплатно отдавать 10 процентов квартир малоимущим и молодым семьям, а также матерям-одиночкам и гражданам, работающим на государственной и муниципальной службе и получающим низкую заработную плату, поскольку, согласно Конституции, государство должно обеспечить нуждающиеся семьи жильем». А поскольку у самого государства денег на выполнение своих обязанностей нет, то она предлагает использовать властные рычаги и раскулачивать инвесторов.

  • Глупый вопрос: с чего это учительница, ставшая депутатом, решила, что строители должны делать дорогостоящие подарки малоимущим гражданам и муниципальным служащим? Неужели, сидящая на государственном обеспечении законодательница, что-то попутала и стала считать, что не только депутаты, а мы все живём при коммунизме? А раз так, то настала пора давать каждому по потребностям, продолжая всячески культивировать в стране идеологию иждивенчества?

Депутат от фракции «Республика» Кенжебек Бокоев попросил правительство рассмотреть вопрос трансформации пятидесяти гектаров земли в селе Шекер, где родился Чингиз Айтматов, для создания там к 85-летию писателя культурного центра. Мол, инициативные ребята уже начали строительство музея под открытым небом, но так размахнулись, что им нужно ещё полсотни гектаров, чтобы показать знаменитого земляка во всём его величии.

  • Глупый вопрос: сколько музеев и домов можно построить на таком участке? Очень много! Вот такие у нас поклонники творчества Айтматова, готовые, потрясая его именем и исключительно ради любви к гению, урвать пятьдесят гектаров. Действительно, чем они хуже депутатши Жылдызкан Джолдошевой, сумевшей ради маленького и пока не существующего музея Курманжан Датки заиметь огромный участок на побережье Иссык-Куля.

Депутат Ширин Айтматова заявила, что в стране ситуация с контрафактной лекарственной продукцией может выйти из-под контроля государства. Наш рынок завален некачественными препаратами. Многие из них вызывают раздражение, аллергию, зуд и другие побочные эффекты. Но бывают и более сложные случаи. Например, «в Пакистане десять детей умерли после того, как приняли сироп от кашля», – сказала Айтматова.

  • Глупый вопрос: может, надо чётче формулировать задачи, которые должны решать препараты, попадающие в организм? Продавцы сиропа обещали, что детки перестанут кашлять. Так они и перестали. Причём, навсегда. Про возможный «побочный эффект» у изготовителей сиропа спросить забыли. Вот он и сработал, не вызвав ни зуд, ни аллергию.