• В Бишкеке провели весьма своеобразный тренинг для школьных учителей. В ходе занятий почти полсотни столичных учителей биологии, географии, математики, физики и химии были подвергнуты обучению основам использования элементов критического мышления и гендерно-чувствительной педагогики в преподавании STEM-предметов. STEM расшифровывается как science (наука), technology (технологии), engineering (инженерия), mathematics (математика). По-русски у сторонников американского стиля обучения это сказать не получается, поэтому аббревиатуру используют английскую.

Организаторы утверждают, что знания и навыки, полученные в ходе тренинга, помогут учителям избежать формирования у детей гендерных стереотипов в ходе изучения названных дисциплин, привлечь интерес школьников к преподаваемому материалу и поддержать их стремление заниматься наукой впоследствии.

Как отметила гендерный специалист ЮНИСЕФ в Кыргызстане Нора Суюналиева, абсолютное большинство школьных учебников, используемых в Кыргызстане, гендерно не сбалансированы, что способствует формированию у детей стереотипа, что наука – это сфера, в которой преуспеть могут исключительно мужчины. Почему она так решила, сказать трудно. Однако отметила, что в Кыргызстане из 1 млн 300 тыс. школьников  более 620 тысяч – девочки. Именно на этом, как утверждает гендерный специалист, должен строиться каждый учебник, каждое учебное пособие. Суюналиева заявила: «Мы не можем позволить, чтобы наши учебники или наш процесс образования был гендерно нечувствительным. Я верю, что Кыргызстан станет примером для всех стран в мире как сделать так, чтобы каждая девочка и каждый мальчик выбрали свой путь, и помогут им в этом гендерно-чувствительная педагогика и учителя».

Глупый вопрос: с какими именно гендерными стереотипами, мешающими, надо понимать, взрослеть нашим детям, должны сейчас бороться учителя в школах? Неужели школьники не должны понимать, чем мальчики чуть-чуть отличаются от девочек? Или нынче не толерантно подчеркивать свою половую принадлежность, а нужно внушать ученикам, что они пока ещё не до конца определились с этим? И что такое гендерная математика или физика? Квадрат должен быть среднего рода, а ток бьёт девочек не так, как мальчиков? Как заметил один из пользователей интернета, теперь, преподавая математику по гендерно-чувствительной методике с включением ещё и критического мышления, в задачах, например, про трех мужиков-землекопов, которые копали яму ещё в советские времена, для соблюдения гендерного баланса и искоренения у детей неправильных гендерных стереотипов один землекоп должен будет быть трансгендером, второй окажется женщиной-лесбиянкой, а третий – афро-азиатом, так и не решившим, мальчик он или девочка. Вот в таком, примерно стиле, наверное, скоро потребуют переписать все учебники…

  • В мэрии Бишкека сообщили, что в рамках реализации Генерального плана города по строительству сквера, пешеходной зоны, велосипедной зоны, муниципалитет расторг 37 договоров аренды на земельные участки.

Глупый вопрос: как гражданам верить договорённостям с мэрией, если городские начальники спокойно разрывают договоры, утверждая, что они это делают в интересах города? Значит, когда договоры заключались, они противоречили столичным интересам? И кто тогда из руководителей стоял за этим? Кстати, могут ли граждане, чьи договоры с мэрией оказались изничтожены, потребовать компенсацию за столь наплевательское отношение к соблюдению договорённостей?

  • Начальник управления образования мэрии столицы Эльмира Иманалиева в ходе августовской онлайн-конференции учителей сообщила, что по итогам 2019-2020 учебного года успеваемость по городу Бишкек составляет 99,8 процента, а качество знаний составило 46,9 процента.

Глупый вопрос: неужели при повальном выставлении учителями положительных оценок ученикам, даже если те не посещают школу, у нас есть ещё двоечники, которых аж 0,2%? В то же время, как расценивать качество знаний, составляющее менее 50 процентов? Это среднее между отличником и двоечником? Или половину необходимого материала школяры усвоили, а половину нет? Да, может быть, эти знания им и не нужны? Зачем голову забивать всяким научным «мусором»?

  • Столичное руководство отметило, что в настоящее время для уменьшения количества машин в Бишкеке ведётся работа по строительству велосипедных дорожек общей протяженностью 22,2 км.

Глупый вопрос: в мэрии на полном серьёзе верят, что велодорожки, сооружённые на пешеходных тротуарах, заставят автолюбителей пересесть на велосипеды? Почему бы городским чиновникам, придумавшим подобное решение проблемы автомобильной перегруженности города, самим не показать пример и начать ездить на службу на персональном велике? Особенно хотелось бы посмотреть на это зимой, когда город накрывает смог, образованный в том числе и коптящими авто.

  • Руководитель экспертной рабочей группы по реформированию подразделений органов внутренних дел, обеспечивающих дорожную безопасность, Тамерлан Ибраимов сообщил, что в Оше во время отбора среди желающих поступить на службу в Патрульную милицию примерно 18 процентов конкурсантов не могли сдать тест по общей грамотности (видимо, читать не умеют), а половина завалила тест по физической подготовке. Примечательно, что среди желающих стать патрульными много граждан, вернувшихся из России.

Глупый вопрос: почему претендентам на милицейские погоны сразу не сообщили, что им нужно будет не только бегать и подтягиваться (что многим, оказывается, оказалось не под силу), но и ещё уметь читать? Граждане-то были уверены, что при внедряемой ныне цифровизации достаточно нажимать на смайлики в телефоне, и это считается уже практически верхом грамотности.

  • Председатель Государственной налоговой службы Кабыл Абдалиев на брифинге заявил, что ведомство направит все усилия на выполнение годового плана по налогам. При этом он уверен, что план будет перевыполняться ежемесячно. Главное, как отметил главный фискал, собрать сейчас с граждан налоги на транспорт, жилую недвижимость и земельный. Он напомнил, что в связи с карантином выпадение в государственном бюджете по налогам составило более 6 миллиардов сомов.

Глупый вопрос: это как надо сейчас заставить всех крутиться, чтобы люди столько наработали, что смогли бы бюджет завалить налогами? Или мытари надеются только на активное раскулачивание владельцев транспорта и большого жилья? А ведь в связи с пандемией можно было бы срочно придумать и новые виды налогов – деньги-то нужны, но депутаты, не подумав об этом, ушли на каникулы…

  • Наша постоянная читательница, пенсионерка Лидия Васильевна Боброва пожаловалась в редакцию, что в районе улиц Горького и Элебаева городские службы безжалостно уничтожают деревья. Она недоумевают, до каких пор столичные власти, говоря бишкекчанам, что они где-то высаживают парки, в то же время целенаправленно губят зелёный наряд столицы.

Глупый вопрос: разве могла обратить внимание Лидия Васильевна, что сейчас на открытие каждого сквера мэр приглашает президента, устраивая из этого практически государственное мероприятие? А спиленные деревья градоначальнику нужны, как говорят в мэрии, чтобы обеспечивать малоимущее население дровами. Так что наши дровосеки не источник кислорода в городе уничтожают, а просто дрова заготавливают.

Александр НИКСДОРФ.