Спикер ЖК КР Дастан Джумабеков раскритиковал Госстрой за запрет строительства 40-этажных высоток. Он заявил: «Другие госорганы вносят в парламент большое количество законопроектов для совершенствования нормативно-правовой базы в своей сфере, но от Госстроя инициатив не поступает. Можно подумать, что там все процветает, но нет – там продолжают работать с документацией 80-х годов, переводят коэффициенты с рублей на сомы. И это в то время, когда в других государствах строятся высотки в 30-40 этажей, у нас же законы препятствуют развитию строительной отрасли», – отметил торага. Спикер добавил, что «подобные министерства и ведомства не могут привести к прогрессу, а их отказ от реформ негативно влияет на рейтинг правительства».

Глупый вопрос: что для спикера важнее – строительство в стране высоток или рейтинг правительства? Для поддержания реноме власти можно, наверное, поискать другие индикаторы, а не только многоэтажки. Кстати, специалисты заявили, что запрета на строительство очень высоких домов в Кыргызстане нет. Просто себестоимость возведения таких башен гораздо выше тех зданий, что строятся ныне. Но если у торага есть возможность финансово, а не только идейно, вложиться в подобную стройку, он может попробовать. Трудно, конечно, сказать, сколь положительно скажется это на рейтинге правительства, но попробовать-то можно. Правда, с учетом грядущих выборов не факт, что к концу наступившего года Джумабеков останется в обжитом нынче высоком кресле.

Столичные депутаты хотели поговорить о критической, как утверждают общественники, экологической ситуации в Бишкеке. Предлагалось даже разработать и ввести экологический кодекс столицы, который предусмотрит ряд законодательных и фискальных мер для улучшения экологии в городе. В частности, хотят ужесточить контроль за вредными выбросами, предусмотреть поэтапный переход всех котельных и частного сектора на газ и солнечную энергию, ограничить движение частного транспорта в центральной части города, увеличить налог на двигатели большего объема.

Глупый вопрос:центр города совсем останется без транспорта, когда уберут все маршрутки и частный транспорт? Неужели здесь можно будет двигаться только автобусам и троллейбусам? Судя по всему, запрет не желают распространять и на персональные автомобили важных чиновников, иначе как же они будут подъезжать к своим офисам?

Депутат Наталья Никитенко на одном из заседаний Жогорку Кенеша заявила: «К слову «реформа», которое наше правительство часто использует, но ничем не наполняет, у наших граждан появилось отвращение».

Глупый вопрос: разве в состоянии большие чиновники даже предположить, что нашим людям что-то, произносимое на высоком уровне, может надоесть и вызвать отвращение? Что же ещё правительству провозглашать, если не реформы? Не будут они говорить о необходимости реформ (хотя их особо и нет) и всё – тоска смертная нападёт на народ. А так чувствуется стабильность в желаниях. Вот наступивший год объявлен Годом развития регионов. Уже в третий раз. И всё нормально – регионам есть куда развиваться и в нынешнем году, и в последующие годы тоже.

Министр образования и науки Каныбек Исаков во время встречи с Чрезвычайным и Полномочным послом Японии в КР Сигэки Маэда предложил тому рассмотреть проектное предложение по решению проблем с сейсмоустойчивостью школ.

Глупый вопрос: неужели глава образовательного ведомства совсем разуверился в способности отечественных инженеров сооружать здания, устойчивые к землетрясениям? И почему речь идет только о школах? Или министр кроме учебных заведений уже никакие строения не замечает?

ГУОБДД МВД КР сообщило, что с января по декабрь 2019 года количество дорожно-транспортных происшествий в республике увеличилось на 8,8 процента. При этом число погибших возросло на 6,2 процента, а пострадавших – на 9,3 процента. Более 40 процентов ДТП – наезды на пешеходов.

Глупый вопрос:и как при такой печальной статистике воспринимать решение Жогорку Кенеша, откликнувшегося на просьбы водителей-нарушителей снизить размеры штрафов? Главным аргументом при этом стали жалобы, что без нарушений при нынешней дорожной инфраструктуре ездить просто невозможно. Да и пешеходы сами так и лезут под колёса. Особенно они раздражают водителей, когда идут по «зебре». Вот здесь у всегда торопящихся людей за рулём появляется непреодолимое желание давить таких граждан. Что они порой и делают…

Глава авиакомпании BekAir НурланЖумасултанов, чей самолёт в конце прошлого года потерпел в Алматы крушение, заявил, что если им запретят летать в Казахстане, они продолжат свою деятельность в другой стране, возможно, это будет Кыргызстан, а может еще какая-то другая страна.

Глупый вопрос: неужели Жумасултанов считает крушение самолёта небольшим техническим недоразумением и уверен, что его компанию с радостью приютят в Кыргызстане? У нас, кажется, и своих проблем хватает, чтобы ещё и с соседними нянчиться.

Заместитель министра образования и науки Надира Джусупбекова представила разработанный их ведомством новый государственный образовательный стандарт КР «Дошкольное образование и уход за детьми». В соответствии с ним в старших группах детских садов (а затем и в средних) планируется убрать спальные места и отменить сонный час. Как заметила чиновница, помещения, которые сейчас в детсадах предназначены под спальни, в дальнейшем будут использованы для образовательных и других целей.

Глупый вопрос:если таким прос­тым предложением Минобраз сможет добиться большего количества помещений для дополнительного принятия в детсады детей, для которых нынче не хватает мест, то, может быть, и с дефицитом школ примерно также решат вопрос? Зачем строить новые школьные здания, когда можно будет просто сократить учебные предметы, количество уроков и учиться в четыре смены. А если обойтись всего парой уроков в день, то школы примут всех…