• Глава ГСБЭП Бакир Таиров заявил, что сотрудники ведомства обязаны предотвращать безосновательное вмешательство проверяющих органов в дела бизнеса. Он признал, что работники Финпола впутываются в грязные дела и от этого страдает вся служба. «Если до меня дойдет информация о неправомерном поведении или о каком-либо вмешательстве в работу представителей «белого бизнеса», будут приняты самые жесткие меры. Необходимо установить новую культуру коммуникации между госслужащим и предпринимателем. Должностные лица, которые оказывают давление на бизнесменов с коррупционными мотивами, чинят препятствия бизнесу, должны жестко наказываться. Необходимо тщательно проводить досудебное производство по фактам, в которых есть давление и преследование представителей бизнеса, в том числе со стороны фискальных и правоохранительных органов», – предупредил Таиров.
Глупый вопрос: и как теперь ГСБЭП выполнять план по пополнению «кошелька» фонда борьбы с коррупцией, из которого деньги направляют на строительство школ? Нередко именно представителей «белого бизнеса» принуждали выплачивать большие суммы якобы сокрытых налогов, грозя отправить их за решетку. С настоящих-то коррупционеров от политики трудно что-то получить, а премиальные получать хочется, ведь тридцать процентов изъятых денег остаются в распоряжении службы.

• Проект Declorator выявил, что депутат Жогорку Кенеша от фракции «Бир Бол» Кубанычбек Жумалиев якобы скрыл от налоговой службы, которая собирает декларации, 33 фирмы, в которых он выступает соучредителем. Примечательно, что все компании зарегистрированы на территории Кыргызстана, в некоторых он является еще и руководителем. Помнится, что Жумалиев во времена правления Аскара Акаева был главой правительства. Официально он сейчас живет на зарплату депутата, хотя известно, что в центре города сумел построить большой дом и сдает его в аренду, имея с этого большие деньги! Ещё 15 фирм разной направленности числятся за его женой – певицей Розой Амановой. Сам парламентарий заявил, что после получения мандата депутата передал свои фирмы в доверительное управление и сейчас лично бизнесом не занимается, а лишь является научным руководителем в Академии наук КР.

Глупый вопрос: как нашим успешным чиновникам-предпринимателям удаётся хорошо пополнять собственные карманы и почему ничего толкового они не сделали для страны и её граждан, занимая высокие государственные посты? Неужели всё время только о себе любимых и думали?

• Депутат Руслан Казакбаев во время рассмотрения на заседании фракции ситуации в сфере борьбы с коррупцией в республике выразил недовольство, что в антикоррупционной, таможенной и налоговой службах практически нет вакансий, когда в МВД, например, более 700 вакантных мест. Законодатель предположил, что это связано с заработками в том или ином органе.

Глупый вопрос: почему депутат удивляется, что у борцов с коррупцией, таможенников и фискалов с кадрами всё хорошо? Нужно же радоваться, что в стране столько желающих трудиться ради пополнения бюджета. Странно только, что многие из этих работников «забывают», что они в первую очередь должны заботиться о государственном бюджете, а не только о семейном. Но сам процесс их так затягивает, что сдвинуть с насиженных мест людей очень трудно, вот и нет вакансий в конторах.

• Заместитель директора «Бишкекзеленхоза» Ырысалы Жаналиев на заседании постоянной комиссии по социальным вопросам Бишкекского городского кенеша сообщил, что в нынешнем году они выдали малоимущим семьям столицы 660 кубов дров, а в прошлом – 1200 кубов. При этом было отмечено, что число заявок на получение дров от муниципалитета в этом году они сократили вдвое.

Глупый вопрос: неужели бишкекские дровосеки стали меньше вырубать деревьев в городе? Хотя, видя их темпы заготовки дров в прошлом году, можно предположить, что скоро рубить будет совсем нечего. Правда, порой кажется, что городские деревья для них только источник дров и не более.

• В Чон-Алайском районе стадиону присвоили имя Анарбая Мамажакыпова – трагически погибшего прокурора Баткенской области. Отметили это празднично – в официальном меро-
приятии приняли участие руководство района, организации и учреждения правоохранительных органов, аксакалы. Среди молодежи прошли соревнования по волейболу и футболу. На это общественный фонд «Анарбай» выделил 60 тысяч сомов призового фонда.

Глупый вопрос: разве прокурор был выдающимся спортсменом, что его имя присвоили стадиону? Или он просто был уважаемым человеком, выделявшим из прокурорских доходов деньги на спорт? Помнится, на Иссык-Куле пытались школу назвать именем отца криминального авторитета. Тем, видимо, пытались намекнуть, что педагоги и родители учеников должны понимать, как «правильно» надо воспитывать детей, чтобы из них вырастали такие почитаемые люди.

• Государственная налоговая служба сообщила, что они на постоянной основе проводят проверки хозяйствующих субъектов, «имеющих в деятельности признаки лжепредпринимательства, или были признаны лжепредпринимателями». В результате этих проверок выявлены несоответствия по налоговым обязательствам и доначислено аж 112,3 млн сомов налогов, что в 1,5 раза больше прошлогоднего.
Глупый вопрос: почему господа-товарищи, облечённые властными полномочиями, на корню не пресекают деятельность лжепредпринимателей? Неужели заботятся, чтобы люди работали, а им самим при этом нравится постоянно их ловить на сокрытии налогов? Просто игра в кошки-мышки.

• ОФ «Наше право» обратился с иском в межрайонный суд, требуя в судебном порядке рассмотреть законность передачи школы общественному фонду «Газпрома» имущественного комплекса «Школа «Газпром». Они хотят оспорить решение Бишкекского городского кенеша о передаче, поскольку, по их мнению, не были проведены торги. Также общественники недовольны, что обучение в школе весьма дорогое и не всем по карману. Кстати, руководит ОФ «Наше право» нынешний директор муниципального предприятия «Городские парки» Калича Умуралиева.

Глупый вопрос: кто может объяснить, что конкретно возмутило «нашеправистов»? Им в принципе не нравится, что мэрия отказалась финансировать слишком дорогой объект или кто-то надеется, что иной арендатор согласился бы платить больше 20 миллионов сомов ежегодной аренды, которую мэрия выставила школе? И почему нужно возмущаться, что здесь учатся дети богатых родителей? Они ведь освободили места в переполненных «бесплатных» школах. Так этому, пожалуй, нужно радоваться, а не огорчаться.