• Водители столичной «скорой помощи» были в шоке, когда руководство станции передало им пресловутые «письма счастья», рассылаемые борцами за порядок на дорогах, из которых следовало, что одни превысили скорость движения по городу, когда ехали на вызов, другие проехали перекресток на запрещающий сигнал светофора. В письмах были фотографии, подтверждающие, что быстрое движение машин медиков зафиксировали видеокамеры «Безопасного города». Штрафы за это «нарушение» составили не менее 3 тысяч сомов.

Глупый вопрос: неужели в милицейской службе, рассылающей штрафы нарушителям, работают совсем «безголовые» исполнители, у которых не хватает элементарной фантазии, чтобы в связи со спецификой работы «скорой помощи» не требовать оплаты штрафов? Хотя эти сотрудники наоборот могут быть весьма усердны и исполнительны и утверждать, что правила для всех едины. И раз там не прописано, какие службы имеют право двигаться быстрее, чем все остальные машины, то и наказание должно быть для всех равное. Поэтому граждане могут не удивляться, если сотрудники «скорой», прибывшие к ним на вызов, станут требовать с них денег на оплату штрафов. В противном случае станет наша «скорая» совсем «нескорой». Кстати, интересно, в правительственный гараж тоже направляли бумаги со штрафами за быструю езду машин с «уважаемыми людьми» или видеокамеры эти кортежи даже не успевают фиксировать?

  • Президент Сооронбай Жээнбеков на совещании с послами потребовал, чтобы все сотрудники посольств знали языки страны пребывания и могли выступать в качестве переводчиков. Он привел случаи, когда никто в посольстве не мог выступать в качестве переводчиков во время его за-граничных визитов. Есть дипломаты, которые, по словам главы государства, «не работают, а ведут себя как туристы».

 

Глупый вопрос: и как теперь руководству МИДа отказывать родственникам и знакомым, когда те просят пристроить на работу за границей их человечка, с трудом говорящего даже на одном языке?

 

  • В Бишкекском городском кенеше мест-ные депутаты вслед за старшими товарищами из Жогорку Кенеша предложили ввести оплату за тонировку автомобилей на территории столицы. Такое предложение на очередной сессии БГК озвучил Депутат Куванычбек Конгантиев, заявивший, что есть информация о том, что более трех тысяч водителей согласны платить 500 долларов в год за тонировку. А раз люди готовы раскошеливаться, то почему бы не сделать им приятное, тем более, что это позволит пополнить бюджет города?

 

Глупый вопрос: если специалисты нам доказывали, что тонировка автомобилей снижает безопасность на дорогах, то как расценивать предложение депутата, выступающего за увеличение ДТП  в столице ради денег?

 

  • В столичной мэрии сообщили, что по поручению градоначальника Азиза Суракматова в Бишкеке проведена комиссионная проверка санитарного состояния троллейбусов. Проверяющие без труда выявили в полутора десятках троллейбусов нарушения санитарных норм.

 

Глупый вопрос: зачем нужна была специальная проверка, когда пассажиры итак постоянно возмущаются грязными салонами? Почему в троллейбусных депо перестали мыть машины и выпускают их на линию в ужасном состоянии? Неужели троллейбусное руководство экономит на уборщицах? Или там считают, что горожане, стоящие на остановках, должны быть безмерно рады появлению хоть какого-то транспорта? Даже грязного и пыльного.

 

  • На остановке общественного транспорта напротив здания мэрии Бишкека неизвестные активисты установили большую коробку, изображающую бусик. Влезая в неё, они показывали всем, как тяжко ездить в переполненных маршрутках. Для непонятливых на коробку наклеили надписи: «Мне неприятно», «Здесь как в марш-рутке», «Я хочу ездить, а не выживать», «Тесно»…

 

Глупый вопрос: можно ли предположить, что организаторы акции намекали работникам мэрии на переполненность маршруток из-за того, что тех мало и требуется увеличить их количество в городе? И как на это реагировать мэрии, обещавшей к июлю полное исчезновение маршрутных такси в центральной части столицы? Судя по всему, те, кому неприятно находиться в сплоченном и стеснённом коллективе пассажиров, будут лепить себе персональные коробушки и быстренько перебирая ножками бегать в них по городу.

 

  • Минкультуры вынес на общественное обсуждение проект постановления правительства «О внесении изменений в постановление правительства «О Государственной премии Кыргызской Республики имени Токтогула в области литературы, искусства и архитектуры». В частности там указывается, что на соискание могут быть выдвинуты произведения художественной литературы, выпущенные отдельной книгой. Однако к рассмотрению не примут «произведения, напечатанные трудночитаемым мелким шрифтом и плотным интервалом между строками».

 

Глупый вопрос: что в литературном произведении важнее для получения премии – его содержание или размер букв, которым  напечатана книга? Ведь у гениального автора может просто не быть денег на роскошное издание. Так неужели из-за этого члены комиссии по присуждению премий откажутся её читать?

 

  • Комитет ЖК по аграрной политике рассмотрел и одобрил во втором чтении законопроект «О биотопливе». Заместитель министра сельского хозяйства Эркинбек Чодуев отметил, что законопроект разработан для улучшения экологической и экономической ситуации, а также снижения уровня от импортной топливной зависимости. Он проинформировал: «Наиболее выгодным сырьем для производства биоэтанола является патока». Председатель комитета Айтмамат Назаров заметил, что «необходимо контролировать деятельность предприятий по производству биотоплива, поскольку есть риск, что там могут начать изготавливать самодельную водку».

 

Глупый вопрос: неужели кто-то сомневается, что если создать производство, на котором можно получать «ценный» побочный продукт, то он обязательно будет произведен? А поскольку водка дороже топлива, то это топливо уже станет там второстепенным продуктом. Вне зависимости от того, будут там дежурить контролеры или нет.