Вступившие в республике в силу с 1 января 2019 года новые редакции Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, Кодекса о нарушениях, принятые парламентом ещё полтора года назад, вызвали большую критику кыргызстанцев, поскольку, по общему признанию, документы написаны отвратительно и содержат массу противоречий. Законодатели поначалу попытались обвинить во всех просчетах правительственных чиновников, но потом, к удивлению общественности, признали, что в многочисленных ошибках и ляпах есть и их вина. Депутат Бакирдин Субанбеков прямо заявил: «Мы опозорились на всю страну. Надо было в свое время тщательно посмотреть, обсудить все новые кодексы». Мыктыбек Абдылдаев тоже был самокритичен: «Парламент поспешно принял, а правительство не смогло скорректировать ошибки. Мы приняли, значит, должны сами все исправить». Примечательно, что за столь некачественную работу ряд депутатов, а также чиновники из Аппаратов президента, правительства и Жогорку Кенеша, университетские профессора «за весомый вклад в формирование правовых основ судебной реформы и совершенствование законодательства республики» были отмечены медалью «Даўк», почетным званием «Заслуженный юрист Кыргызской Республики», Почетной грамотой Кыргызской Республики.

Глупый вопрос: по труду ли была оказана честь уважаемым людям, которые, надо полагать, очень гордились проделанной работой? К сожалению, качество документов и заложенные в них идеи оказались далекими от совершенства. Будут ли теперь отмечены государственными наградами те, кто будет переделывать сотворенное ранее?

Депутат Тазабек Икрамов, ставший недавно отличником образования, на заседании парламента заявил, что иностранцы, желающие трудиться в Кыргызстане, должны владеть кыргызским языком.

Глупый вопрос: смогли бы у нас появиться реконструированная дорога на Иссык-Куль, новые мощности на столичной ТЭЦ, ЛЭП «Датка – Кемин», отремонтированные бишкекские дороги, если бы китайских специалистов, сделавших всё это, допускали до работы только по знанию госязыка?

Председатель Госкомитета информационных технологий и связи Бакыт Шаршембиев заявил, что мобильный комплекс, который должен действовать в рамках реализации проекта «Безопасный город», будет работать только в светлое время суток. Ночью его будут прятать, поскольку под покровом темноты злые люди могут либо разбить, либо украсть. А вообще, по заявлению главы ведомства, «нужно обеспечить охрану мобильного комплекса, а также обеспечить безопасность тех специалистов, которые охраняют этот мобильный комплекс».

Глупый вопрос: сколько же человек потребуется на охрану комплекса, который должен выявлять нарушителей ПДД? Может быть, около этой техники стоит установить ещё и видеокамеры, которые помогут потом выявлять тех, кто попытается ей «скрутить голову»?

В Бишкеке прошел митинг, явно отдававший националистическом душком. Его участники выдвинули правительству ряд требований, среди которых прозвучало и заявление «впредь выдавать гражданство Кыргызстана только этническим кыргызам».

Глупый вопрос: стоит ли властям ждать от этих активистов новых требований, например, лишать гражданства Кыргызстана всех не этнических кыргызов? Ведь сейчас им так хочется изгнать из республики всех китайцев, которых, как им кажется, местные девушки сильно любят. А дальше – только больше, ведь кроме китайцев в стране еще много этносов проживает…

Председатель Бишкекского городского кенеша Жаныбек Абиров на заседании постоянной комиссии БГК по местному самоуправлению и работе с общественными организациями заявил: «Столицу необходимо очистить от торговых павильонов и комков». По данным управления муниципального имущества, в Бишкеке сегодня установлено 3 405 павильонов. Глава БГК считает, что эти торговые точки уродуют город, а домкомы и квартальные их «крышуют», поэтому и не согласны со сносом строений.

Глупый вопрос: может быть, Абиров сначала предложит способ, как победить простую уличную торговлю, особенно процветающую в районах рынков? А уже потом лишит работы тысячи людей, торгующих в павильонах, заявляя при этом, что он заботится исключительно о благе горожан.

Бывшая президентом переходного периода Роза Отунбаева заявила, что после избрания нынешнего главы государства в стране сменился правящий режим.

Глупый вопрос: почему после двух переворотов, именуемых революциями, в стране режимы как были «антинародными», так таковыми и остались? По крайней мере, так утверждает оппозиция. А мирная (в результате, естественно, демократических выборов) передача власти практически преемнику ушедшего президента привела, по мнению экс-главы страны, сразу к смене режима? Можно ли считать это нашим политическим ноу-хау, когда при несменяемой правящей партии режим становится иным?

Депутат Зарылбек Рысалиев возмутился, что на заседание парламента не пришли премьер-министр и генпрокурор, с которыми он, видимо, хотел пообщаться. Однако у тех оказались свои дела и срочно являться в Жогорку Кенеш по вызову законодателей они не планировали, однако отправили туда своих заместителей. На это Рысалиев заметил: «А на тои они тоже своих замов отправят?»

Глупый вопрос: неужели депутаты, заявляющие, что для них хождение по тоям – неотъемлемая часть их работы, думают, что и другие чиновники работают также?