• В Министерстве образования и науки республики сообщили, что и в нынешнем году Кыргызстан не будет участвовать в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Тест, оценивающий грамотность 15-летних школьников из разных стран мира и их умение применять знания на практике, проводится раз в три года. После того, как в 2006-м и 2009-м годах наши школьники занимали последние места, чиновники решили, что пока проводимая ими реформа не покажет рост знаний наших школьников, они не желают больше позориться на весь мир. Со времени последней попытки прошло уже девять лет. Однако в ведомстве так и не знают, когда кыргызстанским школьникам позволят вновь проявить свои знания.

Глупый вопрос: кто больше боится этих международных тестов – школьники или чиновники от образования? Ведь, если в очередной раз проявится слабость наших учеников, стыдно будет не только учащимся и их учителям, но и всему образовательному ведомству, работники которого так и не могут обеспечить нормальный учебный процесс.

  • Вице-премьер-министр Чолпон Султанбекова сообщила, что у абсолютного большинства воспитанников интернатных учреждений есть или оба родителя, или один из них. По республике сегодня насчитывается 83 интерната, в которых живут и обучаются 3 тысячи 660 наших детей. Только 680 из них круглые сироты. Она отметила: «Родители просто отдают, а точнее сдают своих детей в интернаты, потому что там им предоставляют образовательные услуги и обеспечивают питанием».

Глупый вопрос: по каким критериям интернаты принимают детей? Неужели некоторые родители слезно просят взять их отпрысков на государственное обеспечение, просто сказав, что у них нет возможности растить родных деток? И им сразу идут навстречу? Все-таки удобно: родил и отдал дитё доброму государству на воспитание.

  • Начальник ремонтно-механического цеха столичной ТЭЦ Александр Рогачев заявил, что основной причиной недавней аварии на теплоцентрали Бишкека стала низкая температура в основных цехах. Он сказал: «Там очень много открытых пространств, открытые окна. Согласно нормам, температура в производственных помещениях должна быть не ниже плюс 13 градусов. Если на улице минус 23, то и в цехах тоже минус».

Глупый вопрос: неужели дирекция ТЭЦ, готовясь к отопительному сезону, забыла сама себя утеплить? Или «тепловые» начальники думали, что обещанное всемирное потепление уже наступила и «зима не будет»?

  • Жители Рабочего городка возмущены, что кто-то собрался вырубить их сквер для строительства очередного объекта. Земляные работы уже начались. Ранее в Ленинском акимиате жителей заверяли, что сквер благоустроят, так как это муниципальная земля. Нынче же представитель райгосадминистрации Айбек Айылманов заявил, что часть отдана во временное пользование и на этом месте будет спортивный зал.

Глупый вопрос: до каких пор городские власти будут уничтожать скверы и парки? Неужели чиновники, удивляющиеся ухудшению экологии в столице, никак не могут взять в толк, что в ряду составляющих этого бедствия и безу-держная вырубка в городе деревьев? Или они действительно считают, что зеленый наряд столицы – наследие советского прошлого, от которого кое-кто мечтает поскорее избавиться?

  • Депутат Ирина Карамушкина заявила, что Госкомитет промышленности отдает китайцам простаивающие предприятия, чтобы те вернули их к жизни. Парламентарий сказала: «Отдают китайцам предприятия, чтобы те приехали и подняли их. Китайские граждане работают за зарплату намного выше, чем наши граждане».

Глупый вопрос: что делать, если наши граждане не желают или не могут восстанавливать предприятия ни за какую зарплату? Разграбить и уничтожить заводы и фабрики получилось хорошо. А вот наоборот – почему-то никак.

  • Депутаты парламентского комитета по аграрной политике остались недовольны, узнав, что в Кыргызстане в прошлом году не были использованы 74 тысячи гектаров орошаемой земли. Об этом им сообщили, когда на комитете заслушивали информацию о подготовке к весенним полевым работам.

Глупый вопрос: интересно, эти земли просто не использовались по технологическим причинам или потому, что кто-то решил поменять их предназначение? Например, провести запрещенную трансформацию и распродать под застройку?

  • В Бишкекском городском суде сторонники подсудимой Аиды Саляновой – пока ещё депутата парламента и бывшего генпрокурора – предложили председательствующей судье Ирине Воронцовой поспорить на ящик шампанского. Служительница Фемиды возможное пари проигнорировала.

Глупый вопрос: может быть, зрители процесса, потерявшие всякое уважение к суду (интересно, кто в этом виноват?), неправильно сформулировали предложение? По этому поводу вспомнился анекдот. Адвокат обвиняемого говорит судье: «Спорим на 10 тысяч долларов, что Вы не отпустите моего подзащитного». Судья со вздохом отвечает: «Извините, но Вы проспорили».