• Глава правительства Сапар Исаков на заседании парламента, отвечая на вопросы законодателей, сообщил, что в следующем году будут повышать зарплату сотрудникам налоговой службы. Работникам же сферы культуры, которые тоже не могут похвастать большими зарплатами, ждать повышения не следует, поскольку для них не нашли дополнительные доходы.

 

Глупый вопрос: можно ли объяснить стремление повысить зарплату фискалам только тем, что из-за низких окладов они просто вынуждены брать взятки, а это плохо? Работники же культуры для общества не опасны. Они обойдутся и низкой оплатой их труда. Им-то обирать, кажется, некого. Поэтому пусть довольствуются имеющимся. Или идут подрабатывать.

 

  • Муниципальное предприятие «Зеленстрой» по распоряжению мэрии «О подготовке к отопительно-зимнему периоду 2017-2018 годов» выдало дрова малоимущим жителям столицы. 268 семей получили 400 кубометров дров на зиму. А ещё летом гражданам с ограниченными возможностями и малоимущим было выдано более 1000 кубов дров.

 

Глупый вопрос: при нынешних темпах вырубки деревьев в столице сколько ещё лет мэрия сможет раздавать дрова? Прежнее поколение фрунзенцев, высаживая деревья, думало, что они просто озеленяют город, а оказывается, они растили дрова для печек нынешних бишкекчан.

 

  • Бывший муфтий ДУМК Чубак ажы Жалилов публично сообщил, что взял вторую жену. При этом он пояснил, что на такой шаг пошел потому, что «хотел стать примером для других».

 

Глупый вопрос: неужели Чубак ажы решил, что в республике уже можно начать постепенно уничтожать принципы светского образа жизни, не обращая внимания на действующие в стране законы?

 

  • Исполняющий обязанности начальника Управления патрульной милиции ГУВД столицы Талант Барпиев заявил, что в текущем году не зафиксировано ни одного случая получения взятки сотрудником УПМ. При этом напомнил: «Согласно законодательству Кыргызстана, и тот, кто дает взятку, и тот, кто ее получает, несут ответственность».

 

Глупый вопрос: стоит ли главному патрульному так безмерно радоваться, что ни один из многочисленных случаев незаконного получения денег их сотрудниками официально не был зарегистрирован? Или милиционеры слишком хорошо усвоили поговорку «Не пойман – не вор»? Вот и похваляются своей непойманностью.

 

  • Депутат парламента Камчыбек Жолдошбаев потребовал проверить работу полномочного представителя правительства в Нарынской области. Он стал уверять коллег, что в регионе нет угля и ему поступило много писем от избирателей, в которых те жалуются, что не могут купить твердое топливо. В свою очередь руководство области сообщило, что топливо в продаже есть. При этом было добавлено, что сам недовольный депутат Жолдошбаев, имея как минимум две угольные компании, не выполняет условия добычи.

 

Глупый вопрос: неужели предприимчивый законодатель посчитал, что решение правительства ввести государственное регулирование цен на уголь на территории республики не что иное, как козни нарынского губернатора? Вот и попытался на него «наехать». Все-таки обидно, когда можно добываемое твоими компаниями топливо продавать подороже, а власти не дают развернуться, не позволяя депутату чуть-чуть нажиться.

 

  • Депутат парламента Исхак Масалиев попросил правительство снизить расходы Жогорку Кенеша, чтобы в глазах народа выглядеть не хуже правительства и администрации президента. Он отметил, что по представленной законодателям информации, расходы правительства и администрации президента в 2017 году снизились, а Жогорку Кенеша – выросли. Премьер-министр Сапар Исаков сообщил: «Мы на два миллиарда сомов снизили свои расходы не от хорошей жизни. Бюджет сбалансировали».

 

Глупый вопрос: может быть, действительно, балансированностью бюджета затронуть и парламент? А то создается впечатление, что они совсем уже оторвались от жизни народа, без устали придумывая, на какие ещё забавы направить бюджетные деньги.

 

  • По рейтингу, составленному специалистами Всемирного экономического форума, Кыргызстан является лидером по уровню организованной преступности среди стран Среднеазиатского региона.

 

Глупый вопрос: в руководстве МВД республики стало больше генералов после того, как стало известно об объявленном преступном лидерстве? Или наша милиция работает сама по себе и с организованной преступностью никак не пересекается?