• Депутат Айтмамат Назаров из фракции «Кыргызстан» поделился с коллегами интересным наблюдением: на городских дорогах утром и вечером образуются заторы, причиной которых, как он заметил, становится сужение проезжей части. Происходит оно из-за организации платных и стихийных парковок на проезжей части. Избранник подчеркнул, что органы местного самоуправления в ущерб безопасности проводят политику коммерциализации дорог. Поэтому он предложил создавать парковки только за пределами проезжей части улиц.

Глупый вопрос: подскажет ли депутат, где конкретно смогут люди оставлять машины, ведь парковок в городе катастрофически не хватает? Кстати, недавно столичная депутатша рекомендовала запретить ставить машины во дворах жилых домов. Так, может, вообще не пускать все машины, за исключением депутатских, конечно, в центр Бишкека? Вот законодателям просторно будет.

  • Министр экономики Артем Новиков на заседании правительства сказал: «На сегодняшний день количество простаивающих промышленных предприятий, несмотря на все усилия, сохраняется».

 

Глупый вопрос: стоит ли народу радоваться, что хоть в чем-то у нас есть стабильность? Пусть даже такая.

 

  • Наша читательница-пенсионерка Клавдия Панкина рассказала, что она с подругой, побывав в новом торгово-развлекательном центре «Азия Молл», прямо там решили сходить в кино на дневной сеанс. Однако фильм, который они хотели посмотреть, шел только в VIP-зале, в котором, как им подчеркнули местные работники, установлены кожаные кресла. Соответственно, билет стоил 1000 сомов.

 

Клавдия Николаевна задает глупый вопрос: многие ли пенсионеры могут сходить в киношку за 1000 сомов? Кто в этом центре придумывает такие тарифы для 11-часового сеанса, на который фактически заглядывают только неработающие люди? Говорят, что россияне подобные сеансы посещают за 100 рублей. Но, видимо, их пример – нам не пример.

 

  • Законодатель Улугбек Ормонов сообщил на заседании парламента, что ему пожаловались молодые специалисты, надеявшиеся поступить на государственную службу, пройдя для этого конкурсный отбор. Однако ребята, показавшие лучшие результаты, должности не получают, а в конкурсах, фактически проводимых формально, побеждают по знакомству.

 

Глупый вопрос: что нового сообщил нам депутат? Неужели он думал, что никто из депутатов не знает, что на госслужбу зачастую попадают по родству или знакомству? Ведь родственники больших чиновников покроют их позором, если те не смогут «порадеть родному человечку».

 

  • Депутат Осмонбек Артыкбаев из СДПК обратился к коллеге Асель Кодурановой, ставшей вице-спикером парламента: «Туалеты в Жогорку Кенеше стали курилками. Нужно организовать места для курения, чтобы в туалетах не курили».

 

Глупый вопрос: неужели парламентарий забыл, что это он с коллегами приняли закон, запрещающий гражданам курить в общественных местах? Или, как часто бывает, депутаты уже не отождествляют себя с народом, считая, что закон писан ими, но не им?

 

  • Депутат Ирина Карамушкина напомнила коллегам, что ранее они добровольно отказались от служебных машин, однако нагрузка на бюджет и гараж осталась прежней. «Многие, в том числе из фракции СДПК, добираются на работу на такси, на маршрутке. Надо либо убрать эту нагрузку, либо предоставить служебные машины действительно нуждающимся в этом депутатам». На это спикер Дастанбек Джумабеков заметил, что «все в руках депутатов». Если избранники большинством внесут поправки в закон, то будет им опять счастье.

 

Глупый вопрос: видел ли кто-нибудь живого депутата в маршрутке? Вряд ли они пользуются столь демократичным видом общественного транспорта. А вот иметь персональное авто многим парламентариям действительно хочется, несмотря на принятые ранее решения.

 

  • В Оше задержали 28-летнего мужчину, подозреваемого в разрушении памятников на кладбище в селе Татар Жапалакского айыл окмоту. В его отношении возбудили уголовное дело. Вандал признался в содеянном и пояснил, что слушал по телевидению проповедь муллы, из которой понял: памятники на могилах противоречат канонам ислама. Поэтому их установка – «большой грех». Задержанного решили подвергнуть судебно-психиатрической экспертизе на вменяемость.

 

Глупый вопрос: почему бы не провести экспертизу и телевизионным показам? Это как надо было замутить человеку сознание, что он кинулся на кладбище крушить памятники?