• Кыргызстанец Нуртилек Бакиров вмиг стал известной личностью после того, как в далеком Вашингтоне его арестовали за вандализм. 21-летний студент, оказавшись за океаном, сделал, наверное, то, что привык вытворять дома – выцарапал на камне монетой свое имя. Место для автографа нашел самое примечательное – колонну Мемориала Линкольна. В полиции отметили, что если суд, назначенный на начало октября, признает его виновным в умышленной порче имущества (трудно представить, что это делалось не умышленно), то парнишке грозит до десяти лет тюрьмы и штраф до 25 тысяч долларов.

Глупый вопрос: американцы совсем не хотят считаться с нашими традициями? Для некоторых граждан вполне естественно оставлять упоминание о себе там, где побывал. Невооруженным глазом видно, как в Бишкеке вандалы просто косяками ходят, ломая и круша все, что попадается им на пути – скамейки, фонари, инсталляции, памятники. Главное, им хочется, чтобы все сразу видели: они здесь были. И никто их не наказывает. Вот и студент – наше будущее, доехавшее до Америки, решил, что так делают везде. Действительно, как же можно было побывать в мемориале и не оставить там свой след? Однако блюстители американского порядка не поняли его душевные порывы. Так отсутствие элементарной культуры, с детства не привитой родителями, вылезло наружу и сыграло с пареньком злую шутку.

• В отремонтированном подземном переходе около филармонии строители попытались порадовать пешеходов красивой напольной плиткой. Стараясь сделать узоры, они часть пола покрыли полированными скользящими плитами, на которых и в сухую погоду люди двигаются как по льду.

Глупый вопрос: почему на эту смертельную и травмоопасную красоту не обратил внимания мэр, который торжественно открывал переход? Неужели ему там дорожки постелили, чтобы было удобно ходить?

• Главврач станции скорой медицинской помощи Бишкека Искендер Шаяхметов сообщил, что в прошлом году на медиков «скорой» было совершено 17 нападений. Четверо врачей после этого уволились. Руководитель отметил, что он «всегда говорит, что медики должны быть терпимее, не идти на провокации, сглаживать острые углы. Но общество стало агрессивным, злым, не смотрят, что врач – женщина, что она в белом халате и оказывает медицинскую помощь».

Глупый вопрос: если за врачей некому заступиться – милиция редко реагирует на подобные происшествия, то почему бы хулиганов не вносить в черные списки и отказывать им в помощи? Пусть при необходимости вызывают платную скорую. А то столько бесплатных удовольствий сразу: и лечение, и возможность безнаказанно врачам по мордасам заехать.

• Депутат Бактыбек Райымкулов обратился к правительству с просьбой построить в Жайылском районе новый ипподром. Старый-то продали. Покупатель его сломал, и на этом месте возвели нефтеперерабатывающий завод. А населению, оказывается, хочется играть в национальные игры. Поэтому депутат просит местную администрацию выделить землю под ипподром.

Глупый вопрос: есть ли гарантия, что если новый ипподром и появится, то и его не постигнет участь предшественника? Разве раньше не устраивались скачки? Но кто-то захотел чуть-чуть поживиться. Раз – и не стало ипподрома.

• Депутаты парламента были сильно удивлены, когда поняли, что статс-секретарь Госагентства по делам молодежи, физкультуры и спорта Нуржан Бардинова не знает кто такие гроссмейстеры. Оказалось, что по образованию чиновница – учитель русского языка и литературы и про древнюю игру ничего не знает. Не ведала работница спортивного ведомства и о том, что в страну приехал чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов. После этого депутаты попросили её больше не приходить к ним на заседания.

Глупый вопрос: стоит ли удивляться, что спортом у нас руководят люди, не сильно в нем разбирающиеся? Главное же было пристроить человека на должность, а там… Например, командовать бассейном поставили борцов, которые во время ремонта распорядились установить лестницы так, что они теперь мешают плавать.

• В ЦИК сообщили, что кандидаты в президенты для своей агитации получают бесплатную печатную площадь в газетах «Эркин-Тоо» и «Кыргыз Туусу».

Глупый вопрос: почему в ЦИК проигнорировали русскоязычные газеты? Или избирателям, говорящим по-русски, совсем не обязательно знакомиться с программами претендентов? Возможно, их уже так мало, что от них практически ничего не зависит?

• Организация Inter-Parliamentary Union (IPU) подсчитала, что среднее число женщин в парламентах во всем мире едва превышает 23 процента. Кыргызстан в этом рейтинге занимает 100-е место. В Жогорку Кенеше из 120 депутатов только 23 женщины (19,2 процента).

Глупый вопрос: и как после этого законодатели могут от кого-то требовать соблюдения законов, если сами их нарушают? Они же знают, что женщин должно быть не менее 30 процентов. Но мужики так хотят руководить, что никак не могут уступить им место.