- Руководство Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства на прошедшем в Бишкеке втором Международном форуме по сохранению барса заявило, что в нашей стране популяция этого редкого животного варьируется от 350 до 500 особей. Некоторые специалисты восприняли эти цифры с большим сомнением, поскольку, как они напомнили, всего четыре года назад на аналогичном форуме говорилось, что барсов в Кыргызстане от 150 до 300. За столь непродолжительный срок подобного роста их численности быть просто не могло. Тем более, что усилиями того же Госагентства, заявляющего, что оно всемерно борется за увеличение популяции барса, уничтожается его кормовая база. А кормится илбирс, как известно, копытными животными: архарами, козерогами, баранами Марко Поло. Однако именно на их отстрел природоохранное ведомство выдает охотникам лицензии. В начале этого года экологи и представители общественности через парламент уже пытались внести запрет на охоту на животных, которыми кормится снежный барс, но депутаты их не поддержали.
Глупый вопрос: как можно ратовать за сохранение барса, если ему все труднее находить пропитание? Или самый действенный метод сохранить уникальное животное – провести форум, на котором переживающие за судьбу барса вкусно поели и попили, устроить флеш-моб, раскрасив физиономии мальчиков и девочек? Наверное, чиновники считают, что этого более чем достаточно? Они даже надеются, что, узнав, как хорошо о нем заботятся, барс тут же кинется размножаться, даже не обращая внимания на естественное желание кого-нибудь съесть.
- Депутат Жогорку Кенеша Алтынбек Сулайманов из фракции «Бир Бол» заявил коллегам: «Россия выделила нам 200 миллионов долларов, но мы не смогли их освоить. Мы не сделали лаборатории, не смогли улучшить условия для экспорта. Никто не ответил за это, никто не получил ни выговор, ни замечание».
Глупый вопрос: может быть, наши чиновники не поняли, для чего им выделяют деньги? Они-то за много лет независимости привыкли к тому, что добрые дяди деньги в страну вливают и практически никогда не спрашивает, куда они деваются.
- Премьер-министр Сапар Исаков на заседании парламента отметил, что «политику Минздрава нужно направить не на лечение, а на здоровый образ жизни. Каждый человек должен стать ответственным за свое здоровье и здоровье своей семьи. Необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, правильное питание, распространять информацию о вреде алкоголя и курения. В каждом дворе должны быть спортивные площадки».
Глупый вопрос: стоит ли Минздраву менять свою политику, если многие врачи и так не сильно усерд-ствуют в лечении больных? А уж насчет спортивных площадок, так правительство, наверное, поздно встрепенулось. Например, в Бишкеке имевшиеся ещё с советских времен площадки отдали под застройки.
- Депутат Жогорку Кенеша Мыктыбек Абдылдаев не понял, почему Сапар Исаков, будучи ещё кандидатом на пост премьер-министра, назвал новое правительство техническим. Абдылдаев заявил: «Вы намерены проработать пару месяцев? Если правительство работает несколько лет, оно профессиональное. А те, кто приходят на время, – это техническое правительство». На это Исаков пояснил, что он назвал членов правительства технократами. А это те, кто уходят от политики и занимаются только реальными проектами.
Глупый вопрос: может ли исполнительная власть совсем отойти от политики? У нас же в стране работа любого министерства всегда подчинялась политическим настроениям, например, парламентариев, которые как хотели, так и командовали министрами.
- Депутат Бакыт Торобаев из фракции «Онугуу-Прогресс» заявил, что необходимо усилить борьбу с коррупцией. «Все кредиты у нас уходят на тои и празднования. Необходимо давать кредиты на развитие бизнеса, повышать зарплату и пенсии», – сказал он.
Глупый вопрос: разве кто-то будет спорить с депутатом в этом вопросе? Интересно, когда люди берут в банках кредиты, неужели они так и пишут «на той»? Или все-таки говорят, что хотят использовать деньги на создание бизнеса, а потом просто прогуливают?
- Депутат Исхак Масалиев с удивлением отметил, что столичную школу № 25, признанную не пригодной для учебы, начали ремонтировать. Он напомнил, что еще в бытность мэра Исы Омуркулова, в 2014 году школу признали аварийной. «Было соответствующее заключение. А в этом году там начался ремонт. А если завтра она обрушится, что будет?»
Глупый вопрос: неужели законодатель не знает, какие объекты у нас признаются аварийными? В первую очередь, те, на месте которых можно построить какой-нибудь новенький объект, способный принести прибыль бизнесменам-строителям. Вот и ресторан «Нарын», который может простоять ещё много лет, тоже признан аварийным и уже готов к сносу.
- Министерство юстиции предлагает регистрировать брак не позднее семи календарных дней со дня подачи заявления, если более поздний срок не обозначен в заявлении. Сейчас заключение брака проводится по истечении месяца со дня подачи заявления в органы записи актов гражданского состояния. Кстати, при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон) брак может быть заключен даже в день подачи заявления.
Глупый вопрос: с чем связаны предлагаемые изменения? Неужто многие, изъявляющие желающие пожениться, через месяц ожиданий не приходили на регистрацию? Судя по всему, в Минюсте и решили, что тянуть с росписью не надо, а то можно и план по брачующимся не выполнить.