• Заместитель министра образования и науки Кудайберди Кожобеков рассказал, что их ведомство взяло ориентир на качество образования. Для этого они запланировали переход на внедрение современных виртуальных лабораторий. «Сейчас в школах не хватает лабораторий для проведения уроков химии, физики, да и реактивов тоже нет. Мы предлагаем заменить их виртуальным вариантом. Государство может купить одну такую программу-лабораторию и раздать всем школам и вузам». Придумать-то придумали. Теперь нужно решить всего одну проблему: где взять деньги на закупку программ? Минобразования для этого ищет доноров. Кожобеков напомнил, что подобное практикуется во всем мире. Так, например, обучают хирургов, которые проводят виртуальные операции. Говорят, это улучшает навыки.

 

Глупый вопрос: как в таком случае расценивать борьбу чиновников от образования с игровыми клубами и требованиями не пускать туда детей? Ведь во время игр пацаны усваивают многие жизненные навыки. Например, экранное вождение автомобилей, подрывное дело. Раз уж государство не в состоянии дать возможность школьникам на практике «химичить» и «физичить», заменяя возможность что-то реально сделать руками и увидеть, что получается не на экране, а в действительности, то и ждать потом от них останется, наверное, только виртуальных результатов. Кстати, можно ведь пойти гораздо дальше: многочисленные мелодраматические сериалы, показываемые гражданам по телевизору, считать учебными программами по организации хорошей и богатой жизни. Как увидели – так сами и живите. И не говорите, что денег нет.

 

  • Центр оценки в образовании и методов обучения сообщил, что только чуть более половины участников Общереспубликанского тестирования набрали пороговый балл, позволяющий поступать в высшие учебные заведения.

 

Глупый вопрос: зачем депутаты парламента пытались убедить образовательное ведомство снизить и без того низкий уровень порогового балла? Неужели только для того, чтобы гордо заявлять, что у нас в стране почти все выпускники школ достойны учиться в вузах? Хотя, если бы в стране действительно думали о повышении уровня качества специалистов, то отбор был бы строже. А так, похоже, что основная задача университетов хоть чем-нибудь занять выпускников школ. Пусть даже имитацией учебы.

 

  • Мэр Бишкека Албек Ибраимов во время обсуждения проектов, направленных на улучшение работы общественного транспорта в столице, заявил: «Чтобы ездили автобусы, нужны дороги, маршруты. Мы начали работу с нуля».

 

Глупый вопрос: уж не в пустыне ли мы нынче обитаем, если мэр заявил, что он начинает работу с нуля? Помнится, некий Создатель действительно всё начинал с нуля. Неужели бишкекский градоначальник решил поставить себя с ним на один уровень созидания?

 

  • Министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов сообщил, что из-за многочисленных разговоров о поборах на пунктах весогабаритного контроля они там установили аппаратуру, которая в автоматическом режиме фиксирует прохождение машин и их габариты. Теперь начали поступать заявления от работников весогабаритных контрольных постов об освобождении их от работы в связи с тем, что они не могут кормить свои семьи, так как возможность поборов сейчас исключена.

 

Глупый вопрос: разве можно так издеваться над людьми, резко лишая их бездонной кормушки? Они за много лет обирания водителей привыкли к определенному образу жизни. И как нынче существовать лишь на государственную зарплату? Хотя зря мужики спешат увольняться. Не удивлюсь, если вскоре нам сообщат, что аппаратура сломалась и никакого внешнего контроля за работой контролеров нет.

 

  • Бывший генпрокурор Аида Салянова пыталась доказывать, что инкриминируемое ей дело с лицензией адвоката Елисеева пустое и политизированное. Теперь ГКНБ срочно выявил, что Салянова при ремонте здания Генпрокуратуры сверх надобности растратила миллионную кучу государственных денег.

 

Глупый вопрос: неужели один судебный процесс над депутатом плавно перетечет в другой? А когда же Аиде Женишбековне заниматься законотворчеством, если ей приходится без устали отбиваться от нападок прокуроров, которых она сама и воспитала?

 

  • В спецдокладе акыйкатчы «Доступ к правосудию: основные проблемы» главный правозащитник страны прямо написал: «В Кыргызстане отсутствует политическая воля для исполнения решений договорных органов ООН. Политические лидеры воспринимают решения органов ООН как вмешательство во внутренние дела государства, в то время как их исполнение является обязательством согласно международным договорам по правам человека».

 

Глупый вопрос: кому нужны подобные заявления омбудсмена? Он разве не знает, что на последнем референдуме граждане дружно поддержали изменения в  Конституцию, зафиксировав, что советчики из ООН нам отныне не указ? Так стоит ли после драки кулаками размахивать?

 

  • Жогорку Кенеш в третьем чтении одобрил поправки в закон о статусе судей. Среди различных придумок депутатов появилось и требование к кандидатам в судьи, чтобы они давали письменное согласие на прослушивание своих телефонных переговоров в случае назначения их на высокую должность служителя Фемиды.

 

Глупый вопрос: почему сразу бы в законе не прописать и требование к судьям не иметь больше одной телефонной симки? А то специалисты прослушки устанут контролировать все телефонные номера, которые судьи смогут менять хоть каждый день.