Депутат Эркингуль Иманкожоева возмутилась, что уже давно в стране на горах все, кто может туда взобраться, выкладывают камнями различные надписи и картинки. «Природное богатство используют как партии, так и различные компании, рекламирующие свою продукцию. Особенно это заметно, когда едешь на Иссык-Куль. Там все горы расписаны. Скоро выборы, и что, все двести партий теперь будут расписывать горы? Над нами смеются гости. Предлагаю правительству принять постановление и запретить наносить надписи на горные склоны», – заявила она.
Глупый вопрос: зачем же сразу запрещать? Вот на одном из склонов в Боомском ущелье выложен и раскрашен огромный флаг Кыргызстана. Очень патриотично. Не лучше ли приравнять горные склоны к рекламным площадям и разрешить местным властям взимать с компаний и партий деньги за аренду? Главное – чтобы не писали: «здесь были Ося и Киса».
Новый премьер-министр КР Темир Сариев на первом под его руководством заседании правительства поручил Министерству экономики в оперативном порядке проработать вопрос повышения эффективности управления государственным имуществом.
Глупый вопрос: почему Сариев, будучи министром экономики, сам не работал над повышением той самой эффективности? Неужели Оторбаев не давал ему заниматься этим?
Певец Бек Борбиев пригрозил сотовому оператору «МегаКом» устроить около их офиса митинг, который он готов проводить бессрочно, если они не исключат в своей службе поддержки узбекский язык, которым сотрудники компании пользуются наравне с русским и кыргызским. В компании на это ответили: «Для нас очень важно информировать каждого абонента и предоставлять информацию на том языке, на котором она будет доступно донесена. Мы живем в толерантной, многонациональной стране и уважаем каждого кыргызстанца, проживающего на территории КР».
Глупый вопрос: почему Борбиев антиузбекскую акцию решил провести в мае? Мог бы, например, приурочить её к пятилетию июньских событий на юге страны. Кстати, на этот митинг ему достаточно будет приезда сотрудников ГКНБ, обещавших не допускать разжигания межнациональной розни. Или к певцу ещё и бригаду психиатров сразу пригласить?
Депутат парламента Ирина Карамушкина выразила искреннее недоумение, что в международном аэропорту «Манас» улетающим гражданам не дают бланки деклараций на официальном языке страны. Когда, как она рассказала, граждане Кореи попросили бланк на русском языке, им ответили, что «есть только на госязыке и на английском».
Ирина Юрьевна задала глупый вопрос: подобная проблема с бланками – это недоразумение или у нас теперь появилась такая практика?
Старейший депутат Ташполот Балтабаев из «Ата Мекена» прослушав, как новые-старые министры в очередной раз присягали, обещая хорошо работать, заявил, что, по его мнению, присягу нужно приносить один раз, а не так, как некоторые по пять.
«Клятва дается лишь раз и должна исполняться, иначе будет просто профанация», – отметил он.
Глупый вопрос: может быть, министры клянутся в верности не народу, а новому главе правительства? Народ-то у нас как бы не меняется, а вот премьеры, как перчатки…
Темир Сариев, будучи ещё кандидатом в премьер-министры, пообещал регулярно проводить заседания правительства в Оше. «Ош – наша вторая столица. У него такой же особый статус, как и у Бишкека. Мы не должны его забывать. Поэтому мы будем периодически проводить заседания правительства там», – подчеркнул он.
Глупый вопрос: сколько денег из бюджета потребуется на регулярные перелёты всего правительства с помощниками и референтами в Ош? Или новый премьер свои популистские обещалки будет оплачивать из собственного кармана?
Правительство Кыргызстана внесло в парламент законопроект об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Это, как отмечается, обусловлено увеличением в стране количества старых машин, низким уровнем культуры вождения, плохими дорогами. При этом обещано сделать тарифы дифференцированными для разных групп населения.
Глупый вопрос: почему тарифы будут зависеть от социального статуса владельца машины, а не от качества самой машины? Ведь у нас нередко безработные граждане или бедные студенты рассекают на весьма «крутых» авто.