– У отечественных автоперевозчиков будут благоприятные условия для перевозки грузов по Казахстану и России до Санкт-Петербурга с выходом на балтийские порты. Несомненно, для них будет важен и прямой выход на территорию Китая, в особенности в такие экономические центры, как города Кашгар и Урумчи, — отмечается в справке-обосновании.
В документе подчеркивается, что реализация соглашения стран ШОС не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.
Однако, по словам председателя Ассоциации перевозчиков Кыргызстана Темирбека Шабданалиева и до ратификации соглашения у наших перевозчиков были возможности перевозить грузы не только в Россию, но и в Европу. Что же касается Китая, то китайцы не пускают кыргызстанских водителей в Урумчи, хотя туда проезжают казахстанцы.
– Из Урумчи товары возят в Кыргызстан сами китайцы. В течение 10 лет этот вопрос был на уровне переговоров, нам обещали решить эту проблему. Как скажется ратифицированное соглашения на ситуации, пока не знаю, но сдвиги точно будут. Средства на это не нужны, достаточно всего лишь разрешения. Так как для наших перевозчиков этот экономический центр – отличная возможность увеличить объем работы, — говорит Шабданалиев.