В Кара-Балте собственники десяти кошар, расположенных в санитарной зоне нефтеперерабатывающего завода «Джунда», которые должны быть оттуда убраны, соглашаются продавать свою собственность не менее чем за два миллиона долларов. Дешевле никак. Упираются наши товарищи как могут. Даже несмотря на то, что независимые оценщики сказали, что все вместе подобные строения с большой натяжкой тянут максимум на 500 тысяч американских денег. Но это же цена в обычном месте. А тут совсем другой расклад – под боком у китайского инвестора, с которого грех не срубить «бабки». Начальник Северного межрегионального управления Министерства экономики Зайнидин Жумалиев напомнил, что, согласно предписанию Гостехинспекции, китайские инвесторы просто обязаны выкупить у частных собственников все объекты, расположенные в указанной зоне. Понимая, что владельцам завода от покупки не отвертеться, хозяева кошар и мечтают поиметь с них большие деньги, словно в их кошарах росло золотое руно.

Глупый вопрос: почему руководство области не может власть употребить и в соответствии с Земельным кодексом «в связи с нуждами государства» (а стране нужен работающий завод) национализировать эти кошары? Выплатив, конечно, владельцам их реальную стоимость. Неужели всё упирается только в то, что одним из хозяев этих кошар числится депутат Туратбек Мадылбеков, засветившийся в революционных мародёрских скандалах? Кстати, весьма любопытно, когда Мадылбеков стал владельцем этих «овечьих заводов»? Ещё до начала возведения китайцами НПЗ или тогда, когда понял, что есть отличная возможность пошантажировать инвесторов, не давая им возможность запустить производство? Что и говорить, прекрасная иллюстрация заботы народного избранника о развитии экономики страны. Ему наплевать на всё – главное набить свой карман.

 

 

Генеральный прокурор Кыргызстана Индира Джолдубаева на заседании парламентского комитета по законности, правопорядку и борьбе с преступностью заявила, что не считает коррупцию в своем ведомстве системной. Так она прокомментировала недавнее задержание начальника следственного управления Кылыча Арпачиева с взяткой в 100 тысяч долларов. Причём взяткодатель утверждал, что с него вымогали в два раза больше. Джолдубаева сказала, что этот инцидент, осуждаемый подавляющим большинством сотрудников надзорного органа, «надо расценивать как факт, когда человек оступился. Я не считаю, что такие явления коррупции системны в ГП. Это единичный случай».

Глупый вопрос: почему генпрокурор не уточнила, что именно осуждают большинство сотрудников Генпрокуратуры? Что главный следователь брал взятки? Или, что его поймали на этом обыденном для прокуратуры деле? Что, кроме удивления, может вызвать утверждение главного смотрителя за законностью, что их товарищ просто оступился? Но становится понятно самое главное. Раз по утверждению генпрокурора у них коррупции нет, то и искоренять им нечего.

 

Президент Алмазбек Атамбаев на пресс-конференции в Берлине заявил: «Европа должна быть единой – от Лиссабона до Владивостока».

Глупый вопрос: должна ли география подстраиваться под желания президентов? Наверное, теперь можно смело перекраивать границы Европы и Азии. Не зря же Алмазбек Шаршенович добавил, что хочет, чтобы «Европа дошла и до Кыргызстана». Почему бы и нет? Мы тоже совсем не против. Другой вопрос: дойдёт ли Кыргызстан до Европы?

 

Председатель объединенного профсоюза предпринимателей ТРК «Дордой» Дамира Доолоталиева заявила, что сотрудники правоохранительных органов «кошмарят» иностранных предпринимателей и приезжих туристов, «рыскают, где можно снять деньги». Также на «Дордое» трудятся и «оборотни в погонах», обирающие всех, кого могут.

 Глупый вопрос: сколько ещё лет потребуется на реформирование милиции, чтобы её сотрудники поняли, что главное их дело – не обирать народ, а охранять общественный порядок?

 

 

Депутат Талантбек Узакбаев посетовал, что одни регионы получают больше средств на капитальные вложения, чем другие. «Минфин не должен допускать перекосов», – добавил он. Заместитель главы финансового ведомства Арзыбек Кожошев пояснил, что большая часть средств по статье «Капвложения» уходит в те регионы, где есть депутаты-лоббисты.

Глупый вопрос: к кому нужно предъявлять претензии – к работникам Минфина или всё-таки к депутатам, которые, как они считают, стараются ради развития малой родины?

 

 

Министерство обороны республики намерено в этом году ликвидировать все военные кафедры в вузах страны. Об этом сообщил первый заместитель министра Замир Суеркулов. В военном ведомстве считают, что военные кафедры – рассадник коррупции. Мол, обучаться на этих кафедрах могут только две тысячи студентов, а желающих стать офицерами прямо в вузе в пять раз больше. И тут у офицеров кафедр появляется искушение позволить у них учиться за определенную мзду. Поэтому, чтобы избавиться от головной боли, вояки предпочитают всё ликвидировать.

 Глупый вопрос: почему бы не пойти другим путём и, например, допустить к обучению на военных кафедрах студентов только педагогических или инженерных специальностей? У парней будет стимул не рваться в юристы. Военные же перестанут изображать из себя дуболомов, крушащих создававшееся многие годы.

 

 

Антикоррупционная комиссия СДПК, возглавляемая Ринатом Самудиновым, выступила с призывом не голосовать за депутатов, которые содержат притоны и поддерживают проституцию. В распространенном обращении говорится: «Пока в рядах депутатов будут присутствовать люди, зарабатывающие и поощряющие незаконный бизнес интимуслуг, правоохранительные органы не смогут эффективно бороться с организацией притонов». Лидер фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков не стал обсуждать причастность депутатов к саунам с интимуслугами, заявив, что он не в курсе дела.

Глупый вопрос: насколько принципиальными стали господа из СДПК, если призывают не голосовать за свою партию? Ведь в скандалах с притонами открыто звучали имена социал-демократов Ыргал Кадыралиевой и Турсунтая Салимова.

 

 

Министр труда, занятости и молодежи Айбек Азыранкулов на круглом столе «Проблемы и перспективы развития молодежной политики КР» заявил: «В Кыргызстане молодежь мечтает стать депутатами или «ворами в законе».

Глупый вопрос: а кем ещё хотеть стать молодым людям, если они видят, кому действительно хорошо жить в Кыргызстане? Не в учителя же им рваться. Да и про токарей с фрезеровщиками молодёжь даже из кино не узнает, там всё больше бандитов да проституток показывают.