Заместитель главы акционерного общества «Кыргызалтын» Кылычбек Шакиров заявил, что их предприятие сегодня несет убытки и находится на грани банкротства. Это при том, что именно «Кыргызалтын» владеет долей в компании «Центерра» и теоретически присутствует на Кумторе. Шакиров пояснил, что «Кыргызалтын» – компания несовременная. Она располагает старым оборудованием, в ней не проводится модернизации. В общем, у отечественных золотодобытчиков ситуация тяжелая. В частности на месторождении Макмал производится500 килограммовзолота. Себестоимость добываемого там золота 1,5 тысячи долларов за тройственную унцию, а продают драгоценный металл по 1350 долларов. Вот такой бизнес.

 

Глупый вопрос: неужели правительство, идя на поводу у иссык-кульских патриотов-митинговщиков и ряда политиков и требуя сейчас, чтобы на Кумторе руководили наши доморощенные специалисты, надеется достичь таких же выдающихся «успехов», как и на Макмале? Там, нужно заметить, нет никаких канадцев, «обворовывающих», как заявляют даже депутаты, нашу страну. Умение организовывать и вести дело проявляют исключительно кыргызские менеджеры? Правда, поговаривают, что на Макмале убытки из-за того, что много воруют. В это можно поверить, ведь иначе работать у нас не могут. Так, может быть, кто-то мечтает и на Кумторе, оттеснив в сторонку зарубежный менеджмент, присосаться всеми местами к золотой жиле, чтобы зажить припеваючи? Пусть даже проект при этом станет сплошь убыточным и прекратит направлять деньги в бюджет. Зато всем станет приятно от осознания того, что воровать-то будут свои люди – настоящие патриоты Кыргызстана.

 

 

На заседании парламентской фракции «Ата Мекен», обсуждавшей работу правительства и подписанный им Меморандум по реструктуризации Кумтора, депутат Ташполот Балтабаев, выступая, естественно, по-кыргызски, назвал премьер-министра Жанторо Сатыбалдиева «акмак». Журналистам местные переводчики тут же донесли, что прозвучало «негодяй». Именно в такой редакции и были растиражированы слова Балтабаева в русскоязычной прессе. Однако журналист с литературным образованием Усєн Касыбеков попросил называть вещи своими именами. Сославшись на словарь профессора Юдахина, он отметил, что «акмак» означает не «негодяй», а всего лишь «глупый, дурак».

 

Глупый («акмак») вопрос: кем бы хотелось быть резко критикуемому нынче премьер-министру – негодяем или только дураком? Почему даже в Жогорку Кенеше, так ратующем за поголовное использование везде и вся государственного языка, переводчики допускают столь грубые ошибки? Или это просто особенности диалекта?

 

 

Депутат Жогорку Кенеша от фракции СДПК Ирина Карамушкина попросила Министерство культуры, туризма и информации вернуть государству монастырь XVIII века, находящийся в Иссык-Кульской области. Она заявила: «Это историко-культурный объект! А сейчас там находится частный детский дом».

 

Глупый вопрос: зачем государству, отделившему от себя религию и всё, что с ней связано, забирать себе в собственность бывший монастырь? Неужели Ирина Юрьевна думает, что в нашей стране хоть кто-то из госчиновников решится выступить за восстановление там православной обители? В лучшем случае, изгнав оттуда детский дом, устроят в здании клуб, а то и картофельный склад. Школьный учитель истории Карамушкина сама, наверное, рассказывала школьникам, что именно так поступали с храмами после Октябрьской революции.

 

 

Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев назвал вопрос, связанный с проектом «Кумтор», одной из причин революций 2005 и 2010 годов.

 

Глупый вопрос: Сатыбалдиев сам придумал эту новую версию причин госпереворотов или ему подсказал кто-то из его пресс-службы, удивляющей в последнее время многочисленными «проколами»? Раньше среди причин «революций» называли семейное правление, фальсификацию выборов, оплату за соединение в сотовой связи, повышение тарифов на тепло- и электроэнергию. Неужели правительство, объявившее, что вопрос с повышением тарифов практически решен, пытается намекнуть, что очередная революция может быть лишь из-за Кумтора, но никак не из-за их игр с тарифами?

 

 

Президент Алмазбек Атамбаев, поздравляя кыргызстанцев с Днем государственного языка, заявил: «Каждый гражданин, который стремится внести вклад в развитие страны, обязан владеть государственным языком».

 

Глупый вопрос: что теперь делать гражданам Кыргызстана, которые в силу различных причин госязыком не владеют? Они теперь уже не должны вносить вклад в развитие страны? Ведь отныне все русскоязычные товарищи должны понять, что если они будут продолжать делать что-то хорошее для республики и её человеконаселения, этим они самым беспардонным образом станут искажать идеи главы государства. По Атамбаеву получается, что с пользой работать могут только говорящие по-кыргызски. Остальные, наверное, теперь должны просить подаяние, причём у своих же сограждан, а не у зарубежных доноров. Иначе и это будет расценено как недопустимый вклад в развитие пока ещё родной республики.

 

 

Лидер «Ата Мекена» Омурбек Текебаев, проявив эрудицию и осведомлённость, заявил, что в Кыргызстане насчитывается 31 город, 153 села и более 1800 поселков. Он с горечью констатировал, что в некоторых населенных пунктах проживают всего по 10-15 семей. И, озаботившись нерадостной жизнью сельчан, предложил: «Может, есть смысл объединить их?».

 

Глупый вопрос: каким образом идеолог парламентаризма хочет объединять села и посёлки? Неужели он придумал не только Конституцию, но и технологию сбора домов с участками из разных мест в одну кучку? А может быть, он позавидовал идейному вдохновителю маргиналов-революционеров Эмилбеку Каптагаеву, заселившему своих «героев» в многоквартирные дома в столице? Теперь Текебаев может собрать представителей разбросанных по стране маленьких сел в Бишкек, подбить их на новый переворот, а потом, назвав их героями, дать жильё в городе. Так он «спасёт» от скуки народ из малочисленных сёл.