• Директор Госстроя Нурдан Орунтаев сообщил, что в ходе рабочей поездки в Ташкент он пообщался с узбекскими коллегами и договорился, что они продадут его ведомству электронный портал, который контролирует строительство объектов.

Орунтаев заявил: «Ма сегодняшний день в Узбекистане эта система действует под контролем правительства. Портал позволяет работать без вмешательства человека, что уменьшает коррупционные проявления. Система позволит вести не только учет строительных объектов, но и полностью сопровождает этапы строительства, контролирует ход работ. Мы хотим внедрить данную систему в нашей стране и в дальнейшем её использовать».

Но самое главное, как заметил главный ныне строитель: «Система будет самоокупаемоей. Портал будет существовать на проценты со строительных компаний и получать прибыль». Также было подчёркнуто, что узбекским строителям система обошлась в 50 миллионов долларов, а нам они готовы продать её практически задарма — всего за два миллиона долларов.

 

Глупый вопрос: неужели в республике нет специалистов, способных разработать подобную компьютерную программу? Вроде, не в космос строителей собираются запускать. Или просто хочется потратить бюджетные деньги?

Да и кто рассказал бывшему милиционеру Орунтаеву, что контролирующий портал способен работать без участия человека? Неужели директор думает, что достаточно расставить по объектам видеокамеры и всё ему сразу будет видно? Так это не очень дорого. А то, что информацию по ходу работ всё равно должны в систему вводить люди, глава Госстроя, наверное, не подумал? Но самое примечательное, что, закупив компьютерную игрушку, ведомство уже собирается сдирать со стройкомпаний деньги. Те, надо полагать, этому будут безмерно рады. Ведь, как ни крути, суть не меняется — платить всё равно придётся.

 

    • Депутат Кундузбек Сулайманов на заседании парламентского комитета по топливно-энергетическому комплексу, недропользованию и промышленной политике попросил главу Минэнерго Таалайбека Ибраева повысить зарплату сотрудникам энергосектора. Он отметил, что по этому вопросу к нему поступает очень много обращений. Министр сказал, что с 1 мая зарплата энергетиков увеличена на 10 процентов.

 

Глупый вопрос: случайно ли рост тарифов на электроэнергию, произошедший тоже 1 мая, совпал с повышением зарплаты энергетиков? Нам говорили, что деньги нужны на покрытие возросших расходов на производство энергии, и теперь мы видим, что это правда. С повышенной зарплатой расходы увеличились. Мы рады за энергетиков, что чем могли им помогли. А все остальные тоже могут через депутатов просить, чтобы им денег платили побольше?

 

    • На заседании парламентского комитета по социальной политике министр здравоохранения Алымкадыр Бейшеналиев сообщил, что ежегодно в больницах получают лечение более 900 тысяч человек. И за каждый пролеченный случай больницам выплачивается 15,5 тысячи сомов. Главный медик отметил: «В среднем пациенты в больницах находятся семь дней, если тяжелый случай — 10 дней. На одного больного в день выделяется 250 сомов на лекарства, шприцы и бумагу для приборов ЭКГ — всего от 1 500 до 1 800 сомов».

 

Глупый вопрос: есть ли в стране здоровые люди, если почти миллион человек стабильно оказываются в больницах? Или медучреждениям выгодно укладывать пациентов в стационара, ведь за каждого, оказавшегося на больничной койке, они получают деньги? И чем больше будет больных, тем лекарям выгоднее. Судя по всему, медики совсем не заинтересованы, чтобы люди не болели?

 

    • После того, как директора МП «Тазалык» Рамиза Алиева, радовавшего бишкекчан креативными идеями и роликами в соцсетях, переместили в кресло заместителя мэра, главным по чистоте в Бишкеке назначили Жолдоша Чуштукова. Тот тоже ранее был главным борцом, правда, с экономическими преступлениями. Ответственный товарищ пресекал их в Токтогульском районе, в Майлуу-Суу, Таш-Кумыре, Кара-Куле. Вот такой карьерный рост.

 

Глупый вопрос: насколько интересно человеку, рулившему в Финполе, пусть и на районном уровне, будет командовать дворниками? Ведь это не в денежных бумажках копаться, а в мусоре. Помнится, не так давно руководителем «Тазалы- ка» назначали чекиста. Правда, пенсионера. У того на приземлённой хозяйственной работе почему-то ничего не получилось. Привык, видимо, с людьми работать, а не отходами?

 

    • Депутат Аида Исатбек кызы на заседании комитета Жогорку Кенеша по соцполитике предложила заслушать информацию от министерств образования, здравоохранения, МВД, а также мэрии по подготовке к прощанию учеников со школой. Она заявила: «Практика показывает, что каждый год в день последнего звонка происходят дорожно-транспортные происшествия с участием выпускников. Бывают массовые драки и другие случаи». Коллеги поддержали её.

 

Глупый вопрос: почему у нас последний звонок всегда превращается в стихийное бедствие, на борьбу с которым нужно бросать силы многих ведомств? Вот и законодатели готовы призвать к ответу министров и мэра столицы, чтобы узнать, насколько все приведены в боевую готовность. Это же как детки рады расставанию со школой и учителями, что от переполняющих их молодые души чувств всех вокруг буквально «ставят на уши»?

 

    • Депутат Чингиз Айдарбеков на заседании парламентского комитета по международным делам заявил, что большинство иностранных кредитов и грантов идет на строительство дорог, которые в итоге получаются некачественными. Он рассказал о жалобах граждан на плохое качество одной из новых дорог. Законодатель заметил, что дорожным органам необходимо использовать современные технологии для повышения надежности и долговечности наших дорог.

 

Глупый вопрос: спросил ли депутат у руководителей-дорожников, от чего зависит качество дорог? От используемой технологии или от большого желания украсть выделяемые деньги? В некоторых странах дороги, построенные подавно применяемым технологиям, служат десятилетиями. А у нас даже в столице новое покрытие начинает разваливаться буквально через несколько месяцев после укладки.

 

    • Жители Джалал-Абада сообщили, что пешеходный мост через реку Кок-Арт, соединявший микрорайон Кок-Арт и село Благовещенка, обрушился. Металлические конструкции, из которых он был собран, просто прогнулись и сломались.

 

Глупый вопрос: неужели при строительстве моста не были выполнены никакие, даже простейшие инженерные расчёты? Ведь сооружение предполагало минимальные нагрузки от проходящих по нему людей. Судя по всему, в Джалал-Абаде вообще не осталось специалистов-строителей, разбирающихся в возведении мостов? Или всё делали по наитию, предположив, что железки, из которых слепили переход, выдержат несколько человек и пару осликов? Не выдержал.

Александр НИКСДОРФ.