Вопросы полива в последние годы стояли весьма остро. Работники Службы водных ресурсов республики сетовали на неблагосклонность природы — она наслала на нас маловодный период.

Но сколь бы мало воды с гор ни текло, нужно было решать проблемы с обветшалыми сетями. Бетонные каналы во многих районах «прохудились», вода, идущая по ним, терялась, не доходя до полей сельчан.

 

Не лучше было и с водохранилищами. Так уж сложилось, что за годы независимости им не уделяли должного внимания. За это время имевшиеся бассейны заилились и обмелели. Нечто подобное стало и с отстойником реки Аламедин, находящегося в районе ресторана «Супара», сразу за выездом из Бишкека по улице Алмаатинской. Кто бывал там, безусловно обращал внимание на некое гидросооружение — плотину и водохранилище, которое фактически и предназначено для отстоя воды и осадки несущих рекой камней.

Ещё в прошлом году мы отмечали, что водоём практически полностью зарос камышом. Даже сделали несколько фотографий. Если раньше в летнюю жару местные жители здесь купались — с бетонного берега плотины это было сделать легко, то в последнее время люди заходить в воду не решались. Заросли оставили лишь небольшую полоску открытого водного пространства непосредственно около берега. Да и то, она обычно была покрыта огромным количеством бутылок и мусора, принесённого рекой из ущелья, где отдыхают наши люди. Ведь многие горные «туристы», стараясь, как они думают, сохранять природу в чистоте, с лёгкостью скидывают мусор в реку – пусть она несет его куда подальше. Очень далеко нести не получается, всё собирается здесь.

И вот с приходом весны, наконец-то, начали очищать дно отстойника. Оценить работу можно было в момент, когда воды здесь практически не было. Водники, которым в последние пару лет стали выделять деньги, загнали бульдозер, экскаватор. Землеройная техника, пытаясь убрать заросли, работала как могла. Создавалось впечатление, что разрабатывается песчаный карьер.

Мы видели эту борьбу с камышом и илом. Земляную массу пытались сгрести в большие кучи, между которыми образовывались ручейки. Даже подумалось, сколько сил потребуется на её вывоз, да и куда всё это перемещать? Признаюсь, что мы упустили важный момент, когда началось заполнение отстойника. Но в очередной раз увидели, что мы упустили важный момент, когда началось заполнение отстойника. Но в очередной раз увидели, что здесь, после появления воды, уже нет зарослей камыша, которые могли радовать, наверное, только уток да ещё каких-нибудь водоплавающих птичек, если бы они сюда залетели.

Возможно, нынешняя чистка была только первым этапом приведения речного отстойника в первозданный вид. Здесь явно есть что выгребать. Тем более, что по краям водоёма кто-то пытается создавать нечто похожее на прибрежные кафе.

Александр НИКСДОРФ.