• В Национальном историческом музее презентовали автоматизированную музейную информационную систему, которая будет учитывать фонды, выставочные, научные и реставрационные работы в музеях. Привлекли для этого разработки российских специалистов.

Министр культуры Алтынбек Максутов рассказал, что в Кыргызстане вопросам сохранения историко-культурного наследия кыргызского народа уделяется особое внимание. Наверное, это сейчас. Раньше о сохранности не очень сильно пеклись. Поэтому настало время создать в Историческом музее электронный каталог с изображениями музейных предметов. Раз всё решили цифровизировать, то специальная программа позволит ещё и в автоматическом режиме формировать «инвентарь выставочных и складских помещений».

 

Глупый вопрос: в музеях уже больше нечего воровать, что наконец-то решили наладить электронный учёт экспонатов? Ведь помнится, что не так давно общественность с преогромным удивлением узнала, что именно в Историческом музее не досчитались более полутысячи ценных экспонатов. Куда они делись, никто не знает. Поскольку все, имевшие доступ к предметам культурного наследия, по определению люди честные, то, как говорят, тут не обошлось без Барабашки. Это он растащил ценности.

Нынче работа по всемерному учёту всего и вся, что есть в музее, будет вестись, надо полагать, под руководством директора Жылдыз Бакашовой. Получится ли это у Жылдыз Кемеловны? Раз доверили, то должно. Правда, злые языки твердят, что именно в её бытность директором главной библиотеки страны из фонда исчезли уникальные старинные книги, стоящие на заграничных аукционах огромных денег. Но зачем вспоминать старое? Теперь всё должно стать иначе. Не исключено, что всё оставшееся в наличии сфотографируют и сохранят в компьютерных архивах. Чтобы, если вдруг опять что-то пропадёт (зарекаться, что подобного никогда не будет, нельзя), память об исчезнувшем наследии осталась хотя бы на фото.

 

  • Депутат Камила Талиева возмущена, что среди студентов-бюджетников, окончивших вузы, высокий уровень безработицы. На заседании комитета Жогорку Кенеша по бюджету, экономической и фискальной политике она спросила у замминистра образования Расула Абазбек уулу, в каком университете студенты получают специальности, связанные со швейными и пищевыми технологиями. Услышав, что в техническом университете, законодательница тут же заявила, что в прошлом году из 74-х человек, получивших там дипломы, работу нашли только девять. Она посетовала, что на обучение студентов тратятся огромные деньги, а отдачи государству от них нет. Талиева сказала: «Они должны отрабатывать два года, как было раньше. Пусть хоть в регионы уезжают. Не выдавайте им дипломы, пока не отработают».

 

Глупый вопрос: может ли законодательница сказать, сколько в стране имеется государственных швейных и пищевых предприятий? Неужели Талиева уверена, что власти могут заставить хозяев частных цехов и заводов брать на работу молодых специалистов?

 

  • Министерство образования и науки утром 13 декабря сообщило, что из-за морозов школы в Кыргызстане на два дня – 13 и 14 декабря – переводятся на онлайн обучение. В ведомстве пояснили: если в населенных пунктах температура ниже 25 градусов, то занятия проводятся удаленно. Но тут же возмутились родители, что информация появилась поздно, когда дети уже пошли на занятия. В классы их не пустили и отправили домой. На это в министерстве заявили: «Если дети пришли, то в школе могут провести уроки. Это на выбор».

 

Глупый вопрос: кто будет для учеников, пришедших в мороз в школу, проводить уроки, если учителя, узнав про удалёнку, могли остаться дома? О подобном в министерстве даже не подумали? Или начальственное распоряжение касалось только детей, а педагоги обязаны были быть на местах?

 

  • Транспортная проблема в столице вызывает у граждан массу вопросов. Жителям столицы сообщили, что мэрия Бишкека предлагает ввести штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте. Муниципалитет вынес на общественное обсуждение проект закона о внесении изменений в Кодекс о правонарушениях, в котором написано: «пассажир обязан иметь проездной документ (билет) и сохранять его до окончания поездки». Если билета нет, то штраф составит тысячу сомов.

 

Глупый вопрос: сколько контролёров собирается принять на работу транспортное предприятие и сколько денег уйдёт на их зарплату и обеспечение каждого устройством для проверки тулпаровских карточек? Или средства на это столичные чиновники хотят изыскать за счёт больших штрафов, которые ещё непонятно как будут взимать и захотят ли пассажиры их платить?

 

  • На заседании постоянной комиссии Бишкекского горкенеша, занимающейся ещё и транспортом, вице-мэр города Максатбек Сазыкулов сообщил, что маршруты общественного транспорта в столице будут полностью пересмотрены. По его утверждению, это необходимо сделать, поскольку в городе слишком много «параллельных» линий.

 

Глупый вопрос: городские начальники хотят полностью запутать бишкекчан, чтобы люди вообще не могли понять, какой автобус куда идёт? Мало того что многие до сих пор не выучили новые названия улиц, которые усердно переименовывают, так теперь на головы жителей хотят обрушить ещё и автобусно-троллейбусные «непонятки»? Возможно, кто-то решил, что чем больше у людей искусственно созданных проблем, тем, наверное, их меньше должны будут занимать вопросы подорожания продуктов, повышения тарифов и даже депутатские игрульки в изменение лучей «солнышка» на флаге страны?

 

  • В мэрии заявили, что в случае необходимости они могут выпустить на линии дополнительно аж пятьдесят автобусов. Однако это сделают только в том случае, если бишкекчане поддержат инициативу мэрии и пересядут на общественный транспорт. При этом в муниципалитете опасаются, что дополнительное количество автобусов и троллейбусов на линиях может стать причиной дорожных заторов.

 

Глупый вопрос: неужели, если горожане не откажутся от личных автомобилей, то дополнительные автобусы, которые, как говорят, уже пришли в город, так и будут стоять на приколе в автопарке? Создаётся впечатление, что городское руководство, стремящееся как можно больше людей загнать в автобусы, уверено, что сейчас общественный транспорт ходит полупустой и пассажиров в салонах следует ещё чуть-чуть «утрамбовать».

 

  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Бишкека, словно забыв о своём желании «извлечь» автолюбителей из личных авто (читай выше), предложил водителям не быть равнодушными. Власти призвали их поучаствовать в флешмобе, «подбирая» пассажиров на остановках, чтобы люди не мерзли в ожидании автобусов. Работники мэрии написали, что «даже после последних рейсов городского пассажирского транспорта многие горожане остаются на остановках в такой холод, и не у всех есть возможность воспользоваться услугами такси, чтобы добраться домой».

 

Глупый вопрос: почему бы мэрии не организовать выпуск на линии дополнительных автобусов? Ведь, судя по их заявлениям, возможность для этого есть. Хотя, кажется, что в муниципалитет набрали на работу активистов, которые только и умеют, что придумывать флешмобы? Кажется, у руководителей столичного транспорта так много в головах мечущихся в разные стороны мыслей, что они не могут собрать их в кучку, чтобы решать серьёзные проблемы?

Александр НИКСДОРФ.