• Заместитель министра экономики и коммерции Айнура Усенбекова заявила, что у Кыргызстана появилась возможность найти свою нишу на мировом рынке. Звучит заманчиво. Правда, речь идёт о легкой промышленности, которая у нас на 90 процентов состоит из швейного производства.

Чиновница заявила: «Местные швейники, неотрывно следуя за быстро меняющимися тенденциями в мировой моде, научились производить качественную женскую и детскую одежду, которая пользуется большим спросом в зарубежных странах. В то же время возросший спрос на кыргызскую швейную продукцию в связи с глобальными преобразованиями вызвал проблемы с кадрами — отрасли не хватает работников младшего и среднего звена». И это так. Повсюду можно видеть объявления, что требуются швеи. Цехов создали много — людей не хватает.

Они, министерские товарищи, придумали, как решить эту проблему. Министерство социального развития, откликаясь на запросы производителей, готовит документ об увеличении квоты на привлечение и использование в республике иностранной рабочей силы из Узбекистана, Пакистана и Бангладеш.

Глупый вопрос: почему исполнительная власть с радостью трубит, что удачно пристраивает граждан республики на неквалифицированную работу за рубежом, когда в стране, оказывается, дефицит рабочих кадров?

Разве наши рабочие и работницы требуют непомерно высокую зарплату? Возможно, и так, ведь люди знают, сколько нынче стали получать господа, перекладывающие бумажки в министерствах, и тоже хотят иметь побольше денег. Так неужели дешевле завозить работников из-за границы? Или наши люди ничего не просят, а просто не хотят или не умеют что-то делать, кроме как собирать клубнику на европейских плантациях?

  • Депутат Медербек Алиев на заседании Жогорку Кенеша рассказал, что к нему обратились избиратели с просьбой помочь… получить водительские права. Люди уверяли, что «есть пути», нужно только чуть подмогнуть. Избранник, как честный человек, ответил, что такое невозможно, мол, сейчас всё не так, как было когда-то, да и вообще неправильно коррупционным путем получать права. Позже оказалось, что не знающие правил, но желающие рулить, права всё же получили. Неправедным путём. Заодно они, как признался парламентарий, над ним ещё и поиздевались, доказав ему, что у нас можно всё.

Глупый вопрос: о каком искоренении коррупции можно говорить, если водительские права как раньше продавались, так и продолжают продаваться? Даже несмотря на то, что организация, ведающая этой «торговлей», была переведена в милицейское ведомство, где борьба с коррупцией и взяточничеством, как нас пытаются убеждать, дело чести органов внутренних дел! Жаль, что вот такая честь.

  • Депутат Айбек Осмонов на заседании Жогорку Кенеша заявил, что мэрия Бишкека сносит незаконные постройки только простых граждан, а здания влиятельных людей не трогает. Он сказал: «Вот один чиновник, который занимается самопиаром, снёс кафе «Батуми», но почему он не трогает здания возле Белого дома. Мы знаем, что это незаконные построения и их надо снести. Закон должен быть единым для всех».

Глупый вопрос: как закон может быть одинаков для всех, если уважаемые люди знают, что закон не дышло? Его можно вертеть, как им вздумается. Помните, как хотели снести особняки в зоне парка Ата-Тюрка? Так их владельцы прямо пригрозили властям новым переворотом. После чего стало понятно, кого можно трогать, а кого нельзя. Так зачем дразнить сильных мира сего?

  • Адвокат Майрамбек Жумабеков рассказал, что некий гражданин Чынгыз Абдымомунов написал заявление в милицию. В нём он указал, что в 2015 году собственными руками внёс в кассу партии «Бутун Кыргызстан» 50 тысяч долларов. Деньги дали люди, пожелавшие стать кандидатами в депутаты. Прошло восемь лет. Сейчас сей товарищ просит вернуть тот полтинничек, потому что с него эти средства требуют несостоявшиеся законодатели. По этому поводу, как заметил адвокат, в скором времени, возможно, возбудят уголовное дело.

Глупый вопрос: с чего вдруг возникла из небытия сия давняя история? Про ту избирательную кампанию, где две партии, объединившиеся в одну — «Бутун Кыргызстан Эмгек», проиграли выборы, уже, кажется, все забыли. Деньги, когда-то собранные партиями на агитацию и прочие хлопоты, были потрачены. Такс какого перепугу некие несостоявшиеся депутаты вдруг вспомнили, что они скидывались на выборы? И какая жаба стала их душить, что они возжелали что-то получить обратно? Даже ЦИК не всем возвращает деньги. Кстати, почему эти неизвестные граждане вносили деньги на избирательную кампанию не лично, а через посредника? Почему сейчас они сами не пришли в милицию, если вспомнили, что их когда-то «обидели»? Непонятно. Правда, создаётся впечатление, что кто-то сильно попросил Абдымомунова написать заявление, посчитав, что нынче нужно «топить» бутуновцев всеми возможными и даже невозможными средствами.

  • Депутат Ырысбек Атажанов, избранный по Кадамжайскому округу, на заседании Комитета по международным делам,обороне,безопасности и миграции спросил у замминистра иностранных дел Алмаза Имангазиева, есть ли в генеральных консульствах Кыргызстана водители? Услышав утвердительный ответ, парламентарий уточнил: «Например, в Дубае есть?» Оказалось, что там нет, поскольку водитель уволился. Тут депутат потребовал водителя выделить. Ведь генконсул должен встречать делегации, в которые сам избранник, наверное, и входил. Как он может это делать уважительно, если сам находится за рулём? И это, по мнению законодателя, стыдно.

Глупый вопрос: неужели у нас все депутаты ханских кровей, что чувствуют себя высоко парящими над всеми? От этого им постоянно бывает стыдно за происходящее на земле. Помните, как один стыдился, что «слуги народа» в маршрутках, как простые люди, ездят? Этому стыдно, что генконсул не имеет персонального водителя.

  • Сотрудники Военной прокуратуры задержали начальника отдела Генеральной прокуратуры республики Рустама Абдрасулова. Его подозревают в растрате вверенного имущества. Говорят, что он умудрился проиграть на тотализаторе 740 тысяч долларов — вещественные доказательства по делу «Керемет Банка», которые хранились у него в служебном сейфе. В Генпрокуратуре пропажу обнаружили ещё месяц назад, однако попытались это скрыть. Не получилось. Однако стоило Абдрасулову оказаться за решёткой, как он практически сразу возместил всё растраченное в полном объеме. Примечательно, что в распространяемой информации особо подчёркивается: «присвоенные денежные средства принадлежали частному лицу, ущерб государству не причинен».

Глупый вопрос: не хочется спрашивать, почему такие большие по нашим, а совсем даже не прокурорским, меркам деньги хранились не в банке, а в рабочем кабинете? Тут бы понять, из какой кубышки прокурорский работник быстренько вытащил для возмещения сотни тысяч долларов? Нам же говорят, что работникам прокуратуры нужно повышать зарплату, улучшать их пенсионное обслуживание, а они при этом легко ворочают огромными деньжищами.

  • Мэр Бишкека Эмилбек Абдыкадыров сообщил, что в столице хотят построить около 50 многоярусных парковок. Мэрия готова на условиях государственно-частного партнёрства предоставлять участки, которые уже определены под паркинги, причём без конкурса. Паркинги нужны городу, поскольку в муниципалитете решили запретить остановку машин на многих центральных улицах.

Глупый вопрос: почему у нас сначала что-то запрещают и ломают, а потом думают, как исправить ситуацию? Ведь когда появятся парковки — ещё не известно, а знаки запрета останавливать машину уже установили. В частности, сейчас на улице Токтогула водители не могут притормозить около медицинских учреждений, чтобы доставить туда больных, поставщики товаров не могут подъезжать к магазинам. Но о чём мы говорим? Это же проблемы маленьких людей, которые совсем не волнуют больших мэрских начальников.

Александр НИКСДОРФ.