• ЦИК предупредила все партии, выразившие желание участвовать в борьбе за места в Жогорку Кенеше, что с момента объявления парламентских выборов партии не могут заниматься благотворительностью. Вот просто взяли и ударили людей по щедрым рукам. К тому же, запрет распространяется не только на потенциальных кандидатов в депутаты, но и на их родственников. Это предупреждение стало реакцией главного избиркома страны на многочисленные сообщения, что действующие депутаты, разного рода политики, бизнесмены и прочие граждане, готовые ринуться в борьбу за попадание в заветное депутатское кресло, занимаются благотворительностью. Людей просто прорвало на фоне пандемии, накрывшей страну. О себе не думают – только о народе.

Член ЦИК Гульнара Джурабаева пояснила: «В избирательном законодательстве существует норма, согласно которой политическим объединениям, вступившим в борьбу за мандаты, нельзя заниматься благотворительностью и волонтёрством. Это расценивается как подкуп. Или претенденты на мандаты помогают как простые граждане, тогда они не идут в депутаты, или не участвуют в благотворительности. При этом нужно учитывать, что создание дневных стационаров на базе гостиниц, покупка средств защиты, кислородных концентраторов, аппаратов искусственной вентиляции лёгких, лекарств – это всё благотворительность и является нарушением». В связи с этим ЦИК готовится выпустить специальные разъяснения по этому вопросу. Если партии будут игнорировать требования избиркома, то их могут отстранить от избирательной гонки. В случае, если благотворителем будет отдельный кандидат, то его персону просто вычеркнут из партийного списка.

Глупый вопрос: почему бы кандидатам в депутаты не заниматься благотворительностью инкогнито, чтобы никто не догадался об их добрых и благородных поступках? Наверное, они могли бы все свои добрые дела оставлять в тайне. Но им же надо, чтобы все знали, какие они молодцы. Ведь так хочется людям рассказать, что это они от чистого сердца и от широкой души вытаскивают из своих кошельков много денег и отдают их на благо где-то больного, а где-то голодного народа. А люди в благодарность будут за них голосовать. Ведь кандидатам же может быть обидно, что они помогают-помогают, а голосовать будут за других. Вот и получается смесь благотворительности с подкупом. По-другому у политиков почему-то никак не выходит.

  • Премьер-министр Кубатбек Боронов сообщил, что на этой неделе начнётся подготовка к строительству 100-местных инфекционных больниц в Бишкеке и Оше. Глава правительства заметил: «Некоторые страны спешно строили больницы на тысячи мест. Мы все это видели. Но мы решили пойти своим путем из-за экономического состояния нашего государства. Мы не стали ничего строить, только перепрофилировали базу «Ганси» в современную больницу. Там 50 мест в реанимационном отделении, всего 1 715 коек. В каждой комнате есть душ, кондиционер».

Глупый вопрос: неужели в стране настолько улучшилась экономическая ситуация, что появились средства на новый больничный корпус? Или всё это время правительство надеялось, что вирус сам собой рассосётся и можно будет обойтись без ненужного, как поначалу казалось, строительства? Кстати, знает ли премьер, что в «Ганси» кроме имеющихся душа и кондиционера, оставленных, надо полагать, ещё американцами, большие проблемы с медицинским оборудованием? И заезжающему туда больному желательно привозить с собой кислородный концентратор. Иначе будет тяжко…

  • В социальных сетях появились фотографии новеньких служебных автомобилей иссык-кульского губернатора и его зама. Граждане предположили, что чиновники купили дорогие внедорожники Toyota Prado во время пандемии, когда у бюджета большие проблемы. На это пресс-служба полпредства региона сообщила, что первый автомобиль приобрели еще в 2018 году за счет какого-то проекта, а вторая машина принадлежит проекту ЮНИДО по развитию сельского хозяйства и туризма в области. И просто этим авто временно пользуется первый заместитель полпреда.

Глупый вопрос: сколь этично областному начальству забирать машины у работников проекта, работающего в их регионе? С одной стороны, это, наверное, можно рассматривать как использование служебного положения, а с другой, как взятку? Кстати, номер на машине у зама зарегистрирован на другой автомобиль. Но областную милицию подобное не смущает – начальники, надо полагать, там имеют право на всё, даже разъезжать на машине с подложными номерами.

 

  • Центризбирком сообщил, что утвержденная смета расходов на выборы в Жогорку Кенеш, назначенные на 4 октября нынешнего года, составляет 446,9 млн cомов. В эту сумму включили и зарплату в 219,2 млн сомов, и социальные отчисления, и услуги связи, а также служебные поездки, причём отдельной графой выделены транспортные расходы, приобретение предметов и материалов для текущих целей, и более 132,4 млн сомов на прочие расходы.

Глупый вопрос: почему в ЦИК не уточняют, что они подразумевают под «прочими расходами», составляющими 30 процентов всего бюджета? Ведь умалчивая, что скрывается за столь расплывчатыми и неопределёнными целями расходов выборного бюджета, с деньгами можно делать, что угодно. Даже то, чего нельзя…

  • Вице-премьер-министр Аида Исмаилова, прихватив с собой группу экспертов, посетила Национальный хирургический центр и городской перинатальный центр, чтобы оценить возможность их перепрофилирования для пациентов с коронавирусной инфекцией.

Глупый вопрос: куда по мнению вице-премьера нужно будет отправить больных, проходящих сейчас лечение в хирургическом и перинатальном центрах, после того, как там станут размещать инфицированных коронавирусом? Или в связи с пандемией в стране сразу исчезли люди, нуждающиеся в хирургических операциях, отпала необходимость в лечении новорожденных и их матерей?

  • Министерство здравоохранения сообщило, что сейчас рассматривается вопрос выплаты 40 медработникам, которые заразились одними из первых, по 200 тысяч сомов компенсации. В списке медики из всех регионов. Деньги будут платить не просто по факту болезни, а как отмечают в ведомстве, только после эпидемиологического расследования. Секретарь комиссии по выплате компенсаций Индира Джумабаева рассказала, что компенсации ранее не выплачивали, так как требуется тщательное рассмотрение всех бумаг претендентов на эти деньги, ведь положение о выплатах предусматривает большой перечень документов, которые требуют с заболевших.

Глупый вопрос: сколько времени потребуется министерской комиссии на рассмотрение всех документов переболевших медиков, если сегодня таковых уже почти 2500, а речь пока идёт только о сорока достойных? Судя по всему, правительство не ожидало, что число заразившихся сотрудников больниц и служб скорой помощи окажется столь велико. Как бы теперь власти не решили давать компенсацию так же, как ордена и медали – по разнарядке, выбирая в регионах самых уважаемых больных.

  • Депутат ЖК Эльвира Сурабалдиева, рассказывая, сколько парламентарии получают денег, заметила, что к окладу им выплачивают различные надбавки, в том числе за инициируемые законопроекты.

Глупый вопрос: можно ли объяснить именно возможностью вот такой «творческой» подработкой, что под многими проектами значится большой список инициаторов? Или в парламенте витает неистребимый дух коллективного творчества?