• Депутат Кубанычбек Нурматов из фракции «Кыргызстан» обратился к правительству, попросив, чтобы в недрах исполнительной власти наконец-то поторопились написать заключение по озвученной ранее парламентской инициативе всё-таки разрешить (несмотря на все имеющиеся запреты) тонировку стёкол автомашин. Законодатель уверен, что это чудесное предложение. Главное, как утверждают инициаторы, «со стороны государства в этом процессе никаких расходов не потребуется. Если, например, владельцам 900 тысяч машин дать это разрешение, то в бюджет страны капнет около двух миллиардов живых денег». Весь этот монолог шёл в рамках разговора о бюджете государства. Парламентарий тут же блеснул знаниями арифметики и заявил: «Мы говорим, что школы нужно строить. На одну школу в среднем требуется 70 млн сомов, вот теперь посчитайте, сколько школ можно будет построить». Хорошо знакомый с цифрами вице-премьер-министр Эркин Асрандиев сообщил, что сей документ сейчас находится на согласовании в госорганах. В частности, с Министерством внутренних дел обсуждаются вопросы, касающиеся безопасности, ведь именно милицейское ведомство в своё время и было инициатором запрета тонировки. Не унимающийся депутат в продолжение своих рассуждений привел в пример опыт Узбекистана, где, как он слышал, тонировка боковых и задних стекол стоит от 220 до 300 долларов. Последним его аргументом прозвучало: «Итак ведь все ездят с тонировкой, хоть и есть запрет».
Глупый вопрос: почему депутаты в поиске источников пополнения бюджета уперлись только в вопрос тонировки стекол автомобилей? Ведь они уже напринимали кучу всевозможных запретительных законов. Так самое время им провести их ревизию и сказать, что ещё из ранее запрещённого можно разрешить делать за деньги. Например, есть же закон, запрещающий семейное насилие? Есть. Так можно предложить мужикам, которые буянят дома, покупать индульгенции – и потом, размахивая этой бумагой, пусть абсолютно безбоязненно колотят своих милых и любимых. И мужикам радостно, и госказне прибыток. И таких идей депутаты могут накидать множество.
• Члены Центризбиркома провели два совещания, но решение, когда объявлять предвыборную кампанию в местные кенеши, так и не приняли. Эти выборы, если помните, должны были пройти ещё 12 апреля. Единственное, до чего в ЦИК договорились, местные выборы с парламентскими объединять не будут. Как заметила член ЦИК Гульнара Джурабаева: «Это технически очень сложно организовать и запутает избирателя».
Глупый вопрос: неужели члены ЦИК считают наших избирателей совсем ничего не понимающими, коли уверены, что их так легко запутать? Может быть, и выборы парламента уже пора проводить без лишних голосований? Ведь всё равно граждане потом ругают на чём свет стоит своих избранников, крича, что зря за них голосовали. Может быть, и там всех запутывали?
• Заместитель министра здравоохранения Нурболот Усенбаев призвал всех кыргызстанцев укреплять здоровье к осенне-зимнему сезону гриппа и ОРВИ. Он заявил: «Постараемся в этом году доставить в страну противогриппозную вакцину и организовать прививки. Хотел бы попросить граждан поддержать программу «Вакцина против гриппа», потому что осложнения от гриппа такие же, как и от коронавируса. Если на вторую волну коронавируса придутся и осложнения от гриппа, то это будет большая нагрузка. Поэтому к осени мы должны быть закаленными, детей нужно закаливать. Использовать летнее время для того, чтобы чаще бывать на свежем воздухе, загорать, бегать и делать оздоровительные действия».
Глупый вопрос: если власти вдруг опять решат запретить прогулки и занятия спортом, а не все люди ещё в полной мере оздоровятся, то к чему тогда будет призывать замминистра? Опять сидеть по домам и не кашлять?
• Генеральный прокурор Откурбек Джамшитов сообщил, что в их ведомстве создан отдел по работе с субъектами предпринимательства. Раньше-то подобный отдел вытрясал из деловых людей всё, что мог. Но отныне, как утверждает главный смотрящий за законностью в стране, сотрудники отдела будут работать с предпринимателями для недопущения незаконных проверок со стороны фискальных и других органов.
Глупый вопрос: можно ли предположить, что прокурорские работники решили никого не допускать на полянку, на которой прекрасно могут «пастись» и сами?
• Депутат Камчыбек Жолдошбаев заявил, что контрабанда – этот бич нашей экономики – прямой родственник коронавируса, поскольку оба эти явления приносят вред населению: один – здоровью человека, второй – в целом государству.
Глупый вопрос: кто подскажет нашим властям, как им объявить карантин контрабанде? Тут, пожалуй, одним ношением масок и мытьём липких рук, пожалуй, не обойтись. Неужели придётся переходить на клизмы?
• Министр культуры Азамат Жаманкулов на заседании Комитета Жогорку Кенеша по конституционному законодательству сообщил, что в 2020 году были обозначены мероприятия государственного значения, состоящие из 18 пунктов. Среди них 100-летие Исхака Раззакова, 10-летие Апрельской революции, 100-летие Кыргызско-узбекского Ошского драмтеатра и 80-летие театра кукол имени Жангазиева. На каждое мероприятие, по его словам, обычно утверждается отдельный бюджет порядка 2 млн сомов. Однако как следует погулять не удалось – в связи с пандемией коронавируса все мероприятия проходят в онлайн режиме.
Глупый вопрос: удастся ли культурному ведомству придумать проведение в онлайн режиме любимых гражданами обязательных юбилейных тоев и раздачу устуканов?
• Замминистра образования Надира Джусупбекова сообщила, что в ближайшее время будут внедрены специальные курсы по дистанционному преподаванию для школьных педагогов. Она отметила, что уроки, проводившиеся в режиме онлайн, были не всегда интересны школьникам и это надо исправлять. «Мы сейчас сформировали команду из лучших методистов и учителей, будем изучать самые лучшие примеры. Надеюсь, за лето мы подготовим более удачные уроки, учитывая наши минусы», – пообещала Джусупбекова.
Глупый вопрос: должны ли сейчас ученики, исходя из информации замминистра, настраиваться на дистанционное обучение и в новом учебном году? Кстати, могут ли родители рассчитывать, что им не придется скидываться на ремонт школы, если двери учебных заведений так и останутся закрытыми?
Александр НИКСДОРФ.