• Мэр Бишкека Азиз Суракматов заявил, что работа общественного транспорта в Бишкеке возобновится, как только уменьшится количество больных и контактных, и не будет сильного роста COVID-19. Градоначальник заметил: «Карантин и традиционно забитый под завязку транспорт несовместимы. Надо стараться, чтобы в любом случае переполненного транспорта никогда не было, только сидячие места! Пусть это будет дороже, но здоровье людей бесценно. Чем меньше пассажиров, тем меньше поступлений в кассу Бишкекского автотранспортного предприятия. То есть работа в условиях ЧС будет определенно убыточной, а обслуживание автобусов обойдется для нас дорого. Думаю, перевозка пассажиров не оправдает даже затраченного ГСМ. Но мы понимаем, что с выходом на работу тысяч горожан общественный транспорт нужен на маршрутах». Даже прозвучали слова, что, возможно, придётся повышать тарифы. Правда, чуть позже градоначальник заявил, что его не так поняли. Вслед за мэром весьма неопределённо о начале движения столичного общественного транспорта говорили на заседании постоянной комиссии БГК. И вот уже вице-премьер Кубатбек Боронов сообщил, что вроде бы 25 мая всё, что перевозит пассажиров, заработает. Правда, опять же полной гарантии, что это произойдёт, нет.
Глупый вопрос: как власти обеспечат соблюдения требования, чтобы все пассажиры ездили только сидя? Эта голубая мечта мэрских чиновников витает в маршрутках много лет. Смогут ли они пустить по городу столько машин, чтобы обеспечить всех желающих? Так и в лучшие времена в городе катастрофически не хватало автобусов и троллейбусов. Да и в маршрутках народ давился безбожно. Неужели в салоны срочно поставят дополнительные стульчики? А может быть, запретят пользоваться транспортом школьникам, студентам и пенсионерам? Возможно, в помощь водителям, замучившимся кричать, чтобы лишние оставались на остановках, возьмут на работу контролёров, которые будут вышвыривать из салонов всех, кто попытается проехать стоя? Или всё-таки повысят тарифы так, что дешевле будет ездить на такси? Иначе за счёт чего будут субсидировать транспорт, работающий убыточно?
• Депутат Дастан Бекешев откровенно написал в соцсетях: «После поездки на склады Фонда госматрезервов я узнал, что у нас замеряют запасы на глазок. Я офигел. Прописывал в проект постановления ЖК поручение об аудите товаров, но в окончательной редакции аудит выпал, так как сказали, что аудит делать долго».
Глупый вопрос: что ожидал услышать Бекешев на своё предложение, которое может помешать воровать? Что все только и ждали, когда кто-нибудь придёт и наладит учёт?
• Замминистра здравоохранения Нурболот Усенбаев заявил, что отправка граждан, прибывших 7 мая из Соль-Илецка, на домашний карантин (после того, как те стали буянить в центре обсервации на бывшей американской базе, не дождавшись окончания двухнедельной изоляции от общества) состоялась согласно принятому ранее алгоритму действий, а не из-за их недовольства.
Глупый вопрос: надо ли полагать, что небольшой бунт находившихся в обсервации и их нападения на медиков тоже были частью алгоритма, придуманного в Минздраве? Кстати, почему вместо домашнего карантина те, кто прибыли домой в Талас, вновь были упрятаны в обсервацию? Неужели таласские власти совсем не уважают минздравовские алгоритмы?
• Депутат Мирлан Жеенчороев на парламентском комитете по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции заявил, что в Кара-Балте сотрудник прокуратуры госпитализирован с коронавирусом. Заботливый парламентарий поинтересовался самочувствием гражданина и спросил, оказала ли Генпрокуратура соответствующую помощь семье коллеги. Генпрокурор сообщил, что заболевший сотрудник получил лечение. По факту заражения проводится расследование, при этом всех сотрудников местной прокуратуры отправили домой, поскольку заразившийся приходил на работу. Мирлан Жеенчороев заявил, что необходимо также подумать о выдаче компенсации сотрудникам местной прокуратуры, если кто-то неожиданно заразился на работе.
Глупый вопрос: депутат уже приравнял прокурорских работников к медикам, считая, что те тоже находятся на передовом рубеже борьбы с коронавирусом и достойны компенсации в том же размере? Или в отличие от всех остальных граждан, получающих денежки по больничному листу, работников прокуратуры, по мнению законодателя, эти мизерные выплаты только унижают и им требуется достойная компенсация?
• В парламентской фракции «Кыргызстан» сразу два депутата сдали мандаты и, по прозвучавшим заявлениям, отправились готовиться к очередным выборам в Жогорку Кенеш. На их место пришли всем известный водочный король Шаршенбек Абдыкеримов и Жанибек Жоробаев, возглавлявший управление ГНС по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Глупый вопрос: как удалось в одной партии сдружить производителей алкоголя и контролёров их деятельности? Могут ли теперь граждане верить, что эти господа дружно трудились над пополнением государственного бюджета, а не занимались укрывательством налогов и крышеванием неучтённого производства в интересах пополнения партийной кассы?
• В Минфине сообщили, что в срочно разработанном проекте закона о внесении изменений в республиканский бюджет на текущий 2020 год, который из-за сокращения доходов приходится ужимать, появились и новые расходные инициативы. Среди проведения противоэпидемиологических мероприятий, связанных с коронавирусом, выплаты надбавок работникам силовых структур, кредитования сельхозпроизводителей, есть и пункт о подготовке и проведении мероприятий, посвященных 10-летию Апрельской революции.
Глупый вопрос: неужели без празднования последней революции никак нельзя будет обойтись, даже несмотря на резкое снижение поступлений денег в бюджет? Или, как говорят некоторые чиновники, война войной, а гуляния по расписанию?
• На заседании комитета Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции депутат Мирлан Жеенчороев спросил у главы МВД Кыргызстана Кашкара Джунушалиева, почему они просят считать утратившей силу статью 221 УК КР «Об экономической контрабанде должностным лицом с использованием служебного положения». Ведь нарушать будет именно должностное лицо таможни. Как вы его потом будете привлекать к уголовной ответственности?» Главный милиционер не придумал ничего лучше, чем заявить: «Мы докладчики, но мы не профессионалы. Я никогда не смогу ответить на эти вопросы, хоть я и министр». Позже стало известно, что инициатором этой поправки выступила таможенная служба.
Глупый вопрос: неужели депутаты на исходе своих полномочий не разрешат таможенникам безнаказанно наживаться? А ведь те так рассчитывали на изъятие из Уголовного кодекса опасной для них статьи. Раньше-то казалось, что совсем не зря в парламенте заседают родственники высокопоставленных таможенных чинов, которые проявляют всемерную заботу о спокойной и безмятежной жизни своих безмерно разбогатевших родичей.