Директор Госагентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства Кыргызстана Абдыкалык Рустамов сообщил, что у их ведомства есть действенный план мероприятий по очистке воздуха в столице. Он заявил: «Бороться мы не будем. Мы будем агитировать население, чтобы поменьше ездили на машинах. Считаем, это решит проблему, потому что мэрия закупает троллейбусы. Создаются условия для передвижения населения. Как только создадут эти условия, население перестанет ездить на авто».
Глупый вопрос: отважится ли сам глава ведомства отказаться от служебного и даже личного авто и ездить на работу, а также на совещания в Белый дом и правительство на троллейбусе? Сможет ли он личным примером уговорить пойти на подобные шаги и остальных высокопоставленных чиновников? Если нет, то народ решит, что начальники опять его хотят обвести вокруг пальца. Поскольку уговорить население отказаться от собственных «колес» будет трудно, властям останется прибегнуть к экономическому методу воспитания. Например, значительно повысить стоимость бензина, чтобы на него многим гражданам не хватало даже зарплаты. Вот тогда авто станет предметом повышенной роскоши и от безысходности люди станут ездить на троллейбусах.
Вчера депутат Айнура Осмонова из фракции СДПК на заседании Жогорку Кенеша заявила, что накануне во время голосования по законопроекту о внесении изменений в закон о гарантиях деятельности президента кто-то проголосовал за неё, и она оказалась в числе всего восьми парламентариев, кто выступил «против». Законодатель обратилась к спикеру парламента: «Для протокола хочу сказать, что я «за».
Глупый вопрос: неужели в парламенте продолжается практика голосования одних депутатов за других? Нам-то говорили, что нынче так уже не делают. А, может быть, Осмонова просто нажала, как потом она поняла, не на ту кнопку, а позже осознала, что лидер партии может быть недоволен её позицией?
Министр экономики Олег Панкратов на заседании парламентского комитета по экономической и фискальной политике сообщил, что их ведомство готовит законопроект о ещё одной волне легализации имущества. Он отметил, что сейчас этот вопрос только обсуждают. И все может быть не так просто, поскольку из-за возникших в прошлые разы проблем у населения нет доверия к власти. Панкратов заявил: «Проект может не сработать, потому что есть разное толкование того, что отнести к имуществу, которое подлежит легализации. Получается, если человек купил имущество и не показал его, то может легализовать его. А если он совершил более мелкое нарушение – не указал ранее полную стоимость, то его пытаются наказать».
Глупый вопрос: почему же у тех, кто должен легализовать имущество, нет доверия к власти? Неужели наша власть кого-то всё-таки обманула, пообещав полное прощение за неправедно нажитое имущество, а потом «придавила» по полной программе?
Депутат Камчыбек Жолдошбаев заявил на заседании Жогорку Кенеша, что благодаря новым кодексам на улицах Бишкека заметно уменьшилось число плюющих и курящих. Он обратился к вице-премьеру: «Все приходит на свои места. Чисто на улицах стало. Я призываю вас – ни одного шага назад не делать. Реформа за один день не свершится. Упущения есть, но нужно продолжать работать в этом направлении и продолжать вести информационную кампанию».
Глупый вопрос: как депутат, передвигающийся по столице на автомобиле (ему даже было стыдно, что некоторые законодатели ездят на маршрутках), мог заметить, что на тротуарах стало чище? Неужели избиратели сообщили ему эту радостную весть?
Генеральная прокуратура республики сообщила, что она выявила виновных в издании в 2018 году некачественных и непригодных для использования школьных учебников. Это сотрудники Министерства образования и науки, Академии образования, экспертных групп, конкурсных комиссий и руководство издательств. Этих товарищей, которые, судя по всему, нам совсем уже не товарищи, обвиняют в том, что они потратили 32,7 миллиона сомов на учебники, которые придется выкинуть. Следователи считают, что здесь налицо злоупотребление должностным положением и мошенничество.
Глупый вопрос: следует ли считать, что изготовителям отвратительных учебников ещё повезло, что ими занимается прокуратура, а не ГКНБ? Чекисты бы вполне могли выявить не только откровенное вредительство, но и заведомо враждебные действия против подрастающего поколения.
Госагентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства Кыргызстана закупило две подстанции для замеров загрязнения воздуха и передало их Кыргызгидромету. При этом руководство агентства возмутилось, что некая организация делает «какие-то замеры загрязнения воздуха, размещая датчики в разных точках города». Чиновники даже поинтересовались, есть ли у тех на это разрешение. А то эти общественники выдают информацию таким образом, что «может сложиться мнение, что в Бишкеке жить невозможно. Нет, в Бишкеке жить можно!»
Глупый вопрос: разве кто-то категорически утверждает, что в Бишкеке жить нельзя? Чиновники ведомства, ответственного за охрану окружающей среды, тоже живут. Причем, надо полагать, совсем неплохо. Только как долго мы все протянем с такой экологией, об этом они стараются умалчивать…
Депутат Калдарбек Баймуратов в ходе выездного заседания комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству обвинил руководство железных дорог, что они виновны в том, что автодорога Бишкек-Ош находится в плохом состоянии только из-за того, что по ней передвигается много грузовых автомашин. Он потребовал от руководства «Кыргыз темир жолу» все грузоперевозки по республике осущест-влять только по железным дорогам.
Глупый вопрос: знает ли народный избранник, что «Кыргыз темир жолу» все свои грузы возит только по рельсам? Почему бы депутату не инициировать закон, по которому в стране вообще были бы запрещены все грузовые автоперевозки, а водители-дальнобойщики ликвидированы как класс?