Мэр Бишкека Азиз Суракматов проехал по столице, обозревая порядок на вверенной ему территории. В частности он осмотрел территорию, на которой собираются создать новый парк. Обратил градоначальник внимание и на состояние велодорожки на Южной магистрали. Глава города, как опытный строитель, с удивлением заметил уже рассыпающиеся бетонные бордюры, изготовленные, как тут же выяснилось, компанией «Золотая долина», которые были установлены на дороге не так давно.

Глупый вопрос: сильно ли «озолотились» производители бордюров, в которых цемента оказалось чуть-чуть? Продавали-то они их, наверное, по цене качественных изделий? А тут такая незадача – снег и дождь самым злобным образом размыли их бетон… Хотя формовщики бетонных изделий могут попенять, что они все делали на совесть, а из-за жутко загрязненной атмосферы в столице хляби небесные стали обладать повышенной химической агрессивностью, растворяя даже то, что теоретически трудно разбить.

• В парламенте сообщили, что члены Форума женщин депутатов Жогорку Кенеша в первую рабочую неделю провели встречи с избирателями во всех областях республики. На посиделках с парламентариями представители сельского населения в основном поднимали вопросы строительства школ, детских садов, обеспечения питьевой водой, миграции, создания рабочих мест – о чем и до этого говорилось постоянно, а также семейного насилия.

 

Глупый вопрос: неужели наши гражданки считают, что воспитанием мужчин, поколачивающих жен и детей, тоже должны заниматься депутаты?

• В Джалал-Абадской области задержали депутата Аральского айылного кенеша. Местный избранник пришел в колонию на свидание к родственнику. Обличенный народным доверием гражданин пытался передать наркотики заключенному, находящемуся в исправительном учреждении №10. При осмотре его одежды бдительные сотрудники учреждения обнаружили и изъяли гашиш.

 

Глупый вопрос: можно ли считать поставку наркотиков сидельцам заботой депутата о гражданах и выполнением им депутатского наказа?

• Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев подписал постановление об образовании института бизнес-омбудсмена. При этом было отмечено, что бизнес-омбудсмен и его секретариат не будут являться государственными органами и не станут отчитываться перед властями, хотя омбудсмен страны – креатура Жогорку Кенеша. Финансировать работу бизнес-омбудсмена будут за счет средств международных партнеров по развитию.

 

Глупый вопрос: что ещё могло бы создать правительство, возложив при этом финансирование на иностранцев?

• Бывший заместитель министра внутренних дел Данияр Абдыкаров, снятый с высокой должности за то, что улетел на отдых в Анталию без разрешения своего непосредственного руководства, стал главой дирекции авиационной безопасности и режима ОАО «Международный аэропорт «Манас».

 

Глупый вопрос: сильно ли был наказан увольнением из органов господин Абдыкаров, оказавшийся с подачи правительства теперь на высоком посту в денежной государственной компании?

• Группа жителей села Кок-Мойнок Тонского района Иссык-Кульской области выступила против начала работ на месторождении урана в местности Таш-Булак, организовав по этому поводу митинг. Председатель общества «Балыкчы ак жол ынтымагы» Акжолтой Тукунов заявил, что они считают, что от работы нового предприятия местным жителям будет больше вреда, нежели пользы.

 

Глупый вопрос: до каких пор будут проходить выступления «против» работы предприятий? Дождемся ли мы митингов «за»? Примечательно, что с одной стороны, сельчане хотят, чтобы инвесторы, приходящие на их территорию, давали им деньги, с другой – граждане не желают, чтобы предприятия работали, и стараются громко кричать по этому поводу.

• Автолюбители интересуются, зачем на объездной дороге в районе Токмока в зимний сезон стоят знаки ограничения скорости до 40 километров в час, установленные там ранее из-за проводившегося на трассе ремонта. Водители утверждают, что ремонтные работы там давно не ведутся. Однако каждый день на этом участке стоят сотрудники ГУОБДД, которые штрафуют тех, кто превысил указанную на знаке скорость.

 

Глупый вопрос: кто же в ясном уме и с жезлом в руке снимет этот, как говорят в наше время, «коммерческий» знак, если он приносит доход блюстителям дорожной безопасности?