• Лидер фракции «Бир Бол» Алтынбек Сулайманов во время обсуждения в Жогорку Кенеше на заседании комитета по конституционному законодательству, государственному устройству и регламенту вопроса реализации проекта «Безопасный город» заметил, что с момента начала внедрения этого проекта прошло более пяти лет. Тогда премьер-министром был Омурбек Бабанов, министром внутренних дел Зарылбек Рысалиев, мэром Бишкека Иса Омуркулов. «С тех пор, – напомнил коллегам депутат, – сменились пять премьеров, пять министров, три мэра, два созыва парламента и 240 депутатов. Стыдно перед соседями. Они строят новые города, а мы внедрить один проект не можем. Когда происходят происшествия, сотрудники милиции ходят по зданиям и просят владельцев камер посмотреть видео».

Глупый вопрос: почему власти республики считают, что им должно быть стыдно только перед соседями? Скорее всего, нашим любимым соседушкам глубоко «по барабану» работает в Бишкеке проект «Безопасный город» или нет. Когда уже нашим властным господам станет стыдно перед собственными гражданами, которым они, приходя на большие должности, большой лопатой раскидывают обещания, а потом их исполнение легко умещают в маленький-маленький совочек?

 

  • Министерство внутренних дел в сообщении о массовой драке школьников в Каинды, завершившейся для некоторых драчунов попаданием на больничные койки, особо подчеркнуло, что произошло кровавое побоище после сдачи общереспубликанского тестирования.

 

Глупый вопрос: неужели пацанов так возбудило проставление галочек на бланках тестов? Или юные знатоки просто не сошлись во мнении на ответы и в драке пытались выяснить их правильность?

 

  • Представители парламентской фракции «Ата Мекена» пожаловались, что на сотрудников их фракции и секретариата оказывается неприятное давление. Они утверждают, что проблемы возникли после того, когда выяснилось, что эти сотрудники в рабочее время были на митинге, организованном сторонниками партии. Депутат Каныбек Иманалиев заявил: «Наши работники ходили туда не просто так, это было поручение».

 

Глупый вопрос: может быть, для депутатов и сотрудников фракций следует прямо прописать в должностных инструкциях, что «посещение митингов, тоев, увеселительных и иных мероприятий в рабочее время считается важным партийным поручением»?

 

  • Вице-премьер Олег Панкратов, отвечая на вопрос депутатов, какие меры правительство принимает по сокращению теневого бизнеса, объем которого сегодня оценивается в 250 млрд сомов, ответил: «Создана комиссия по переходу бизнеса на безналичные платежи… Все бюджетники перешли на безналичную форму оплаты».

Глупый вопрос: так это бюджетники, оказывается, занимались теневым бизнесом? Интересно, после того, как их всех перевели на безналичку, «тень» совсем исчезла или где-то ещё отбрасывается?

 

  • В Верховном суде рассмотрели жалобу прокуратуры на решение Аламудунского районного суда об условно-досрочном освобождении бывшего генерального прокурора Эльмурзы Сатыбалдиева. Прокуратура утверждала, что применять УДО к осуждённому было нельзя в силу «резонансности дела». На что адвокат заявила, что в законе нет такого понятия, а есть только статьи, которые применяются в отношении всех граждан одинаково. Судебная коллегия, посовещавшись, приняла решение отказать в удовлетворении жалобы прокуратуры и оставила в силе решение первой инстанции.

 

Глупый вопрос: не является ли ссылка прокуратуры на «резонансность дела» стремлением вершить правосудие не по закону, а по понятиям? Как такие прокуроры могут стоять на защите законности, если они сами её и отвергают?

 

  • Вице-спикер парламента Данияр Толонов из фракции «Кыргызстан» предложил функцию регистрации автомобилей и выдачу водительских прав снова передать Министерству внутренних дел. Законодатель отметил: «Раньше техосмотром, регистрацией автомобилей и выдачей прав занималось МВД. Сейчас много нарушений при выдаче паспортов Государственной регистрационной службой. Возможно, они также и права выдают, поэтому на дорогах совершаются ДТП. Машинами управляют водители, не прошедшие обучение».

 

Глупый вопрос: неужели депутат запамятовал, что раньше в продаже прав обвиняли именно сотрудников милиции? Возможно, кому-то опять захотелось поучаствовать в этом коррупционном бизнесе и они попросили парламентария замолвить за них словечко?

 

  • Национальная академия наук Кыргызстана отказалась проводить экспертизу слова «сасык», вокруг которого развернулась целая судебная тяжба. В академии пояснили, что у них нет лингвистов-экспертов, способных провести экспертизу даже одного слова.

 

Глупый вопрос: как страна может во всех сферах полностью перейти на государственный язык, если даже академики не могут определить значение не самого мудреного словечка?