• Министерство юстиции предложило отвести 59,5 гектара богарной пашни под строительство завода по производству кафеля и технополиса текстильного и швейного производства. Для этого они приглядели земли, расположенные на территории Военно-Антоновского айылного аймака. Судя по всему, юристы считают, что сельчанам пахать не особо хочется. Проще вообще изничтожить всё земледелие прямо на корню. Поэтому в юридическом ведомстве предложили перевести эту территорию из категории «Земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения». Причём, как отмечается в документах, одобрение этой идеи получено в Министерстве культуры, которое тоже весьма далеко от дел сельчан.
Глупый вопрос: почему инициатором уничтожения пашни выступает Минюст, а не Минсельхоз или Минэкономики? Почему одобрение идеи не получили в этих министерствах? Удивительно, что вместо того чтобы бережно относиться к земле, на которой можно что-то выращивать (кстати, в республике только пять процентов площадей не занято горами), юристы усердно её разбазаривают. Создаётся впечатление, что будь на то воля некоторых товарищей, они бы все поля в асфальт закатали, но сначала распродали бы их под застройку.
• Во время обсуждения в Комитете по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и регламенту Жогорку Кенеша поправок в конституционный Закон «О правительстве КР» Бакыт Торобаев из «Єнїгїї-Прогресс» предложил прописать норму об ответственности коалиции большинства за плохую работу премьер-министра. Однако члены профильного комитета, возглавляемого Галиной Скрипкиной (СДПК), не одобрили подобную норму, но пообещали, что будут думать над этим.
Глупый вопрос: вспоминая, сколько премьеров поменялось в стране только за последние годы, кто-нибудь из правящей коалиции хотя бы попытался взять на себя ответственность за то, что предлагали фигуры, от которых потом быстро и избавлялись?
• Зарубежные СМИ сообщили, что в Берлине прошел форум, посвященный свободе слова в Казахстане и Кыргызстане. По их данным, на меро-приятии обсуждалась обострившаяся в последние годы тема свободы слова в постсоветских республиках Цент-ральной Азии: Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Туркменистане. В его работе приняли участие эксперты, журналисты и редакторы нескольких немецких и центральноазиатских онлайн-изданий и журналов.
Глупый вопрос: неужели у нас всё так плохо, что борцам за свободу слова пришлось бежать аж до Берлина, чтобы пожаловаться немцам, что их здесь душат? Или нашим людям просто нужен повод, чтобы посмотреть Европу и попить их пива?
• Бывший спикер парламента, а ныне практически простой депутат Асылбек Жээнбеков, не смог сразу отказаться от начальственных привычек. Он потребовал объединить для своего кабинета на третьем этаже здания Жогорку Кенеша, куда спустился с седьмого, сразу три комнаты, чтобы было место и для сотворения законопроектов, и для встречи гостей, и для расслабления от трудов праведных.
Глупый вопрос: почему он не смог воспользоваться освобождённым кабинетом коллеги, ведь у нас в Жогорку Кенеше все депутаты равны? Или некоторые всё-таки ровнее остальных? Может быть, и в зале заседаний младшему Жээнбекову соорудят особое кресло, чтобы сразу было видно, кто есть кто?
• В Караколе депутат городского кенеша Азамат Айтбаев призвал коллег приезжать на работу на велосипеде. Он же предложил пересесть на двухколёсный транспорт и сотрудникам городских служб.
Глупый вопрос: хоть кто-нибудь добровольно откликнулся на призыв сторонника здорового образа жизни? Ведь нынче машина – это символ жизненного успеха, даже самого мизерного, а велосипед по нашим понятиям – транспорт неудачников. В Бишкеке около мэрии тоже соорудили парковку для велосипедов. И что толку? Ни разу ни один чиновник или даже посетитель муниципалитета не снизошёл до такого унижения, чтобы собственными ногами крутить педали.
• Министр образования и науки Эльвира Сариева заявила, что с 2017 года выпускные экзамены для 11-классников будут заменены на тестирование. Она считает, что новый метод позволит более качественно оценивать знания учащихся.
Глупый вопрос: неужели «угадайка» с тыканьем в варианты ответов лучше демонстрирует знания учеников, чем живые ответы на вопросы? Или таким образом мечтают оградить учителей от необходимости на прощание ещё раз выслушивать своих учеников? Хорошие-то педагоги прекрасно знают, что из себя представляют их воспитанники. А плохие, порой, и сами не владеют предметом.
• Судья Верховного суда и председатель Совета судей Канатбек Турганбеков, чьё имя фигурирует в громком уголовном деле, связанном с вымогательством взятки и имуществом осуждённого экс-мэра Бишкека Наримана Тюлеева, написал заявление об отставке по собственному желанию. Об этом стало известно после освобождения из мест заключения высокопоставленного сидельца. В Верховном суде заявили, что если отставка будет принята, то Турганбекову выплатят трёхмесячное выходное пособие.
Глупый вопрос: почему так радуются только увольнениям судей, что готовы им вдогонку ещё и много денег дать? Из-за освобождающегося ценного места, которое тут же готовы «купить» другие служители честной и беспристрастной Фемиды?