• Директор общественного фонда «Кылым шамы» Азиза Абдирасулова поведала общественности: «В армии Кыргызстана есть военнослужащие, не умеющие читать и писать. При этом они имеют аттестат о среднем образовании». Такие солдаты, которых, как она уверяет, всего лишь единицы, но они есть, встречались ей во время проведения мониторинга. Бойцы, армейскую жизнь которых изучали активисты, не могли даже заполнить анкеты, которые им раздавались. В то же время народ «порадовало» сообщение пресс-службы Министерства образования и науки, что четвероклассники в Кыргызстане в целом как-то могут прочитать предложенный им
текст. Это уже достижение. Однако при этом более 80 процентов
из них никак не могут уловить и понять суть прочитанного.

Глупый вопрос: кто-нибудь может пояснить, как удалось за весьма непродолжительное время достичь столь весомых «успехов» в отечественном образовании? И это в республике, ещё не так давно считавшейся страной всеобщей грамотности?
• Депутат от фракции «Республика – Ата-Журт» Мирлан Жеенчороев, бывший членом счетной комиссии во время выборов спикера ЖК, заявил: «В кабинке для голосования депутаты на телефон фотографируют свои бюллетени в качестве доказательства голосования за того или иного кандидата. Это недопустимо, поскольку нарушается процедура тайного голосования. Волеизъявление должно быть тайным».

Глупый вопрос: может ли быть тайное волеизъявление при партийном парламенте? Интересно, кому депутаты собирались показывать свою «галочку»? Фракционному боссу или одному из претендентов на кресло в надежде получить от него благодарность?

• Начальник Генштаба ВС КР Жаныбек Капаров на презентации результатов мониторинга Вооруженных сил за 2015 год заявил: «Даже если посадить на место начальника Генерального штаба и трех его заместителей великого полководца Георгия Жукова, он не смог бы решить существующие проблемы». По его словам, некоторые проблемы в Вооруженных силах приобрели системный характер, что довольно тяжело искоренить.

Глупый вопрос: зачем держать на высоком и ответственном посту человека, который признаётся в неспособности изменить ситуацию в армии? Неужели упоминание всуе имени Жукова может оправдать слабость полковника Капарова? Мы читали, как Жуков всего за несколько дней навел порядок в Одессе, где правили бал бандиты. Смог бы нечто такое сделать наш начальник Генштаба?

• Евросоюз выделит Кыргызстану грант в 13 миллионов евро. Опять же на реформу избирательной системы. Об этом сообщил председатель Центр-избиркома Туйгунаалы Абдраимов в ходе презентации депутатам парламента проекта финансового соглашения между Кыргызстаном и Европейским союзом по программе «Улучшение демократии через реформу избирательной системы». Деньги будут использованы в 2017-2018 годах.

Глупый вопрос: какая ещё реформа нужна нашей избирательной системе? Недавно говорили, что технически уже всё хорошо. Подводит только народ, который на выборах беспринципно продаётся. Как очередными подаренными миллионами мы сможем перевоспитать людей? Или уже определили, куда и кому пойдут деньги?

• Депутат Экмат Байбакпаев из фракции «Республика – Ата-Журт» задался вопросом: «Почему бизнес боится государства, как черт ладана? Надо разрабатывать законы с бизнес-сообществом, и мы поймем, где собака зарыта».

Глупый вопрос: не кажется ли, что наши парламентарии своим умением разрабатывать законы всё глубже закапывают ту пресловутую собаку?

• Депутат от фракции СДПК Евгения Строкова попросила власти страны перевести на баланс Министерства образования и науки один из иссык-кульских пансионатов – «Витязь» или «Ала-Тоо». Она заметила, что работникам образования «приходится любоваться красотами кыргызского моря в старых домиках вдали от озера. Почему учителя не имеют права на отдых в своем пансионате?»

Глупый вопрос: уверена ли законодательница, что у бедного министерства, у которого не хватает денег на достойную организацию учебного процесса, найдутся средства на содержание пансионата? Или с родителей школьников станут собирать деньги ещё и на отдых учителей и, естественно, работников министерства?

• Депутат Жогорку Кенеша Галина Скрипкина из СДПК рассказала, что в закон о неправительственных организациях, финансируемых из-за границы, внесли изменения. В частности из текста законопроекта убрали термин «иностранный агент», который сильно нервировал и раздражал активистов и, по мнению Скрипкиной, являлся дискриминационным.

Глупый вопрос: что так встревожило наших получателей иностранных грантов? Неужели они посчитали, что слово «агент» по отношению к ним будут рассматривать не как «представитель» или «посредник», а обязательно как «шпион»? Хотя, не зря в народе говорят: «Знает кошка, чьё мясо съела».