• Депутаты Жогорку Кенеша объявили народу, что 12 марта они выйдут на традиционный весенний субботник. По этому поводу Зиядин Жамалдинов из «Єнїгїї-Прогресс» попытался узнать, что стало с теми саженцами, которые парламентарии и большие чиновники сажали на прошлых субботниках. «Где эти деревья?», – разразился он риторическим вопросом. – За те 25 лет, что мы выезжаем на эти работы, в парках должны были появиться зеленые массивы, но их нет». Он предложил передать все саженцы на баланс предприятия «Зеленстрой». Законотворец с возмущением рассказал: «До этого я спрашивал у них, почему они не ухаживают за посаженными деревьями, но мне сказали: «Раз депутаты посадили, пусть сами и ухаживают». Это же не шутки! Сколько средств на это тратится ежегодно? И все деньги – на ветер».
Глупый вопрос: почему бы, действительно, не взяться депутатам серьёзно за озеленение столицы и быть ответственными хотя бы за одно дерево? Посадил саженец и ухаживай за ним потихоньку, расти, лелей. Хоть какая-то польза была бы. Хотя, о чём мы говорим? Народные избранники и в своей законотворческой деятельности ведут себя словно на субботнике. Принимают, порой, весьма своеобразные неработающие законы, от которых никакого толку нет. А потом кричат: нам, главное, документ написать, а потом – хоть трава не расти! Кстати, и вот здесь тоже деньги на ветер летят.
• Управление делами Жогорку Кенеша объявило тендер на разработку и модернизацию сайта парламента. На сайте государственных закупок сообщили, что на пакет программного обеспечения для улучшения операционных систем планируется израсходовать 300 тысяч сомов (более 4 тысяч долларов). На это тут же отреагировали граждане, ставшие писать в соцсетях, что подобную работу можно легко сделать за 500 долларов.
Глупый вопрос: зачем граждане так себя повели, раскрыв общественности истинную стоимость работ? Люди, распоряжающиеся государственными деньгами, уже, наверное, прикинули, на что потратят «откаты-накаты». А теперь ведь начальники могут бюджет пересмотреть. И какой тогда интерес заниматься «модернизацией»?
• Одна из участниц конкурса «Мисс Джалал-Абад 2016» пожаловалась в СМИ, что организаторы шоу вместо обещанной короны стоимостью 40 тысяч сомов водрузили на победительницу безделушку всего за 200 сомов. При этом с 15-и участниц собрали по 4 тысячи сомов, пообещав, что деньги пойдут на пошив национальной одежды для выхода, макияж, прически и, естественно, на дорогую корону. В результате – сплошное разочарование.
Глупый вопрос: какая разница, сколько стоит то, что назвали короной? Организаторы, наверное, думали, что девушки, мечтавшие повертеться на сцене, на такие глупости обращать внимания не будут. Главное, чтобы все, считающие себя красавицами, не пожалели денег для организаторов. Бизнес у них такой. А тратить деньги на украшения с бриллиантами они вообще не собирались.
• Депутат Кенжебек Бокоев из фракции «Республика – Ата-Журт» заявил, что иностранные граждане, прибывающие в Кыргызстан по квоте, должны сдавать экзамен на знание кыргызского языка. Он уверен, что это нужно для того, чтобы понять, сможет ли гость работать с нашими гражданами.
Глупый вопрос: действительно ли в стране большая проблема с иностранными работниками, не знающими госязыка? Бывший премьер-министр Феликс Кулов по этому поводу заметил: «Если Бокоеву лично требуются иностранные работники, и он не может общаться с ними на кыргызском языке, пусть сам занимается их обучением».
• Арендаторы торгового центра «Фрунзе+» заявили, что хозяин центра – сотрудник ГКНБ Мирбек Мукамбетов (бывший начальник СИЗО ГКНБ) – собрал с людей от 3-х до 8-и тысяч долларов и не дал им работать. Пострадавших оказалось около ста человек. Управление собственной безопасности ГКНБ КР провело служебное расследование и уволило предпринимателя из конторы.
Глупый вопрос: почему Антикоррупционная служба при ГКНБ не поинтересовалась у сослуживца, где он насобирал денег на строительство большого торгового центра? Кстати, не так давно Мукамбетова прямо обвиняли в вымогательстве 50 тысяч долларов у Наримана Тюлеева, находившегося в то время в СИЗО ГКНБ, за перевод его в больницу. Тогда главного смотрителя за арестантами всего лишь отстранили от работы.
• Минобразования республики решило не повышать в нынешнем году пороговые баллы по ОРТ для поступления в вуз. Министр образования и науки Эльвира Сариева сообщила: «Порог держим на планке. 110 баллов – это между оценкой «3+» и «4». Мы говорим, что в высшей школе должны учиться лучшие. В прошлом году более 15 тысяч старшеклассников набрали больше 110 баллов.
Глупый вопрос: зачем принимать в вузы троечников? Только для того, чтобы была работа преподавателям в безмерно расплодившихся университетах? С таким подходом даже не стоит спрашивать, почему уровень высшего образования уже опустили ниже плинтуса. Потом удивляемся, отчего у нас врачи плохие, инженеры бестолковые, учителя неграмотные?
• Глава Ассоциации женщин-милиционеров Кыргызстана Каана Айдаркул заявила, что их организация не является женской. У них на руководящих должностях активно работают мужчины.
Глупый вопрос: женщины-милиционеры совсем не могут обойтись без руководителей-мужчин? Или милиционерши не считают себя женщинами, коли их организация не женская?