• Депутат Жогорку Кенеша от фракции СДПК Дастан Бекешев предложил провести переговоры с посольством Японии в Кыргызстане по поводу радиоактивных машин. Предприимчивые люди привезли две сотни таких автомобилей, которые дальше стоянки таможенной службы в Бишкеке пока не пускают. Об опасности подобного бизнеса, когда в стране Восходящего солнца с автомобильных кладбищ собирали выброшенные авто, побывавшие в зоне катастрофы на атомной станции, говорили давно. Но кто-то не удержался от соблазна сорвать хороший куш. Как выяснилось, деактивировать эти транспортные средства не могут ни ГТС, ни компании, которые и затащили из Японии зараженные авто.
Глупый вопрос: причем тут японское посольство? У них и так в стране была беда, так зачем на них перекладывать проблемы, которые создали наши местные, весьма предприимчивые, господа? Собрать радиационный хлам по дешёвке в Японии они смогли? Так пусть теперь везут обратно и положат там, где взяли. Странно, что этим «бизнесменам» наши спецслужбы ещё диверсионную деятельность не влепили. Хотя не мешало бы.
• Заместитель министра внутренних дел Алмаз Орозалиев решил, что глава Ассоциации рынков Сергей Пономарев на встрече с ним высказывался о работниках ДПС в оскорбительном тоне. Так он расценил слова о сотруднике, который должен был быть давно уволен. С. Пономарёв сказал: «Мне не нравится, что гаишники все время занимаются поборами. Даже тот толстый гаишник, видео с которым, где он убегал от правоохранительных органов, видели все, сейчас опять бомбит на трассе Кара-Балты. Сколько это может продолжаться?»
Глупый вопрос: разве может милицейское руководство оскорбить рассказ, что их подчинённые трудятся в поте лица, собирая дань с автомашин, перевозящих грузы? Это же должно только радовать. Что хорошего, если главе министерства доложат, что «куча денег» снуёт по дорогам, а им ничего не перепадает? Вот это будет непорядок.
• Премьер-министр Кыргызстана Темир Сариев предложил запретить кыргызстанцам подрабатывать в службах такси. Такую инициативу он вы-сказал на коллегии столичной мэрии. Сариев заявил, что необходимо облагораживать внешний вид города, который сейчас «больше похож на базар, чем на столицу государства». Глава правительства уверен, что «облик города изменится, если все такси будут одного цвета, а для этого не должно быть такого, что человек выходит таксовать на своей машине после основной работы. Такие люди только мешают тем, кто нормально работает. При этом они не платят никакого налога государству».
Глупый вопрос: что должно больше заботить главу правительства – облик города или обеспеченность его граждан? Неужели люди берутся за подработку только ради того, чтобы ухудшать облик города?
• Мэр столицы Кубанычбек Кулматов заявил, что муниципальный автопарк Бишкека планируется пополнить скоростными автобусами. Он сообщил: «Уже ведутся переговоры по закупке таких автобусов, которые будут курсировать по дорогам города по специально выделенным линиям».
Глупый вопрос: смогут ли горожане спокойно пережить гонки, которые развернутся между ныне существующими «сверхскоростными» маршрутками с обещанными просто скоростными автобусами? Если ещё вспомнить о выделенных для велосипедистов дорожках, по которым двухколесные машины проехать не могут, то есть опасение, что и автобусам на их спецлиниях всегда будут мешать наши дикие автолюбители, практически не признающие никаких правил.
• Депутаты Жогорку Кенеша Жанар Акаев и Аскарбек Шадиев по приглашению президента США Барака Обамы отправились в Америку. Они станут участниками приёма, который организовывает глава заокеанской державы.
Глупый вопрос: и чего народ так удивлялся откровенным антироссийским выступлениям Жанара? По-другому и быть не может. Даже поработав пресс-секретарем президента нашей страны и став депутатом парламента, бывший корреспондент «Азаттыка» хозяина не поменял.
• Премьер-министр Темир Сариев выразил неимоверное удивление, что у людей есть деньги на покупку машины, но нет меньшей суммы на оплату страховки своего авто. Он заметил: «Сейчас, по статистике, около 70 процентов разбирательств по ДТП рассматриваются в судах, люди вынуждены ходить по инстанциям и разбираться, кто кому должен восстановить ущерб, тогда как можно было бы застраховать автомобили и в случае чего получить компенсацию».
Глупый вопрос: где гарантия, что частные страховые компании, собрав с народа деньги, не найдут сотни причин, чтобы потом не вы-плачивать компенсацию? Чем можно объяснить стремление правительства посодействовать частному страховому бизнесу: заботой о народе и бюджете страны или лоббированием чьих-то личных интересов?
• В Жогорку Кенеше прозвучало предложение ввести в Кыргызстане с 1 апреля по 31 декабря этого года мораторий на налоговые проверки бизнеса. Проект закона разработали представители СДПК. Авторы утверж-дают, что это нужно для «временного снижения административного бремени на субъекты предпринимательства, подъёма экономической активизации граждан, увеличения количества субъектов предпринимательства и занятого населения».
Глупый вопрос: что в данном случае подразумевается под административным бременем? Неужели так красиво назвали взятки, которые из предпринимателей ненавязчиво выжимают сотрудники фискальных органов?