Министр образования и науки Эльвира Сариева заявила, что в Кыргызстане уровень образования в школах снижается. На это недвусмысленно указывают исследования, проведенные в первой половине года среди учащихся начальных, девятых и одиннадцатых классов, а также выпускников, получивших «красный» аттестат и сдавших общереспубликанское тестирование. Оказалось, что даже столичные школы, которые всегда были флагманом в образовании, стали показывать не самые лучшие результаты. Министр обратилась к учителям, с просьбой помочь в обновлении школьной программы, работу над которой ведомство уже начало.

Глупый вопрос: не является ли снижение уровня образования результатом диких перекосов в работе школ? В стране практически исчезло бесплатное образование. Школы увлеклись не обучением детей, а процессом сбора средств с их родителей. Вокруг общественных фондов, действующих при школах (причем, в некоторых учебных заведениях их несколько), идут настоящие денежные бои. В них оказались втянуты и учителя, которые увлечённо собирают купюры, отодвинув на второй план и сам учебный процесс, и воспитание школьников.

Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению референдумов Туйгунаалы Абдраимов раскритиковал работу Государственной регистрационной службы по сбору биометрических данных у граждан Кыргызстана. Он заявил: «Специалисты ГРС при составлении списка избирателей по биометрическим данным совершили ошибку. Такого некачественного списка в истории Кырыгызстана не было. К примеру, в новостройке «Ак-Жар» 14 тысяч избирателей сдали биометрические данные, но все они раскиданы по республике. Наши люди включились в работу и стараются исправить ситуацию. За основу взяли базу ЦИК. У ГРС нет региональных структур, а у нас система налажена».

Глупый вопрос: не из-за «налаженности» ли системы ЦИК на прошлых выборах в стране оказалось на полмиллиона избирателей больше, чем сейчас? Скорее всего, жители новостроек оказались сразу в двух списках – где зарегистрированы и где фактически проживают. А ГРС взяла и испортила такие «замечательные» списки. Теперь точно придётся всё переправлять заново.

После скандального выяснения, что в избирательном списке СДПК присутствует член ОПГ по кличке Дики, ранее осужденный за изнасилование и разбой, сей гражданин добровольно решил не баллотироваться в депутаты. Примечательно, что Дики был «положенцем» Ала-Букинского и Чаткальского районов Джалал-Абадской области. После досрочного освобождения, он в 2012-м избирался депутатом районного кенеша, а потом стал его председателем.

Глупый вопрос: как же теперь новый состав парламента будет без члена ОПГ? Это же подрыв депутатской преемственности. В нынешнем-то составе были представители очень организованных группировок избирателей. А теперь что же? Совсем без них? Ведь кто-то же должен осуществлять реальную и действенную связь с народом.

На заседании правительства председатель Государственной регистрационной службы Алина Шаикова сообщила, что их служба выявила факт регистрации на один ПИН (персональный идентификационный номер) сразу 17 граждан(!). Вот такую прелесть смогли соорудить сотрудники Социального фонда КР.

Глупый вопрос: какой степенью безалаберности должны были обладать товарищи из Соцфонда, чтобы подобным образом идентифицировать граждан страны? Или социальщики просто не понимали, что значит персональная идентификация? Для них это, наверное, был просто непонятный набор цифр?

Премьер-министр Темир Сариев заявил, что в ближайшее время он объявит мораторий на дальнейшее увеличение штатной численности в системе госуправления. Затем будет разработана новая компактная структура, предусматривающая значительное сокращение количество органов государственного управления и штатной численности государственных служащих.

Глупый вопрос: может, зря Т. Сариев затевает такую реформу? С одной стороны, не исключено, что после избрания нового парламента, он уже не будет премьером, а министерского кресла для него просто не хватит. С другой, опыт показывает, что после каждого сокращения чиновников госаппарата, их численность только возрастает. Объяснить этот феномен наши ученые пока не могут.

Министр энергетики и промышленности Кубанычбек Турдубаев попенял свои коллегам, что энергокомпании формально создали отделы внутреннего аудита, от работы которых нулевой результат. Он удивлён, что «выполнение детализированного плана по борьбе с коррупцией превратилось в формальную процедуру, которую менеджмент компаний забюрократизировал и не занимается в полном объеме».

Глупый вопрос: какой ещё результат может быть от отделов, которые борются непонятно с чем? Ведь, если сотрудники станут с большим пристрастием искоренять коррупцию, то не факт, что очень быстро их самих не искоренят.