Лидеры трех главенствующих в парламенте фракций инициируют закон, по которому впредь можно будет привлекать к уголовной ответственности депутатов парламента за преступления, совершенные ими до получения заветного мандата, практически гарантирующего неприкосновенность. Феликс Кулов, Омурбек Текебаев и Чыныбай Турсунбеков заявили: «У определенной части общества сложилось мнение, что в Жогорку Кенеш стараются попасть люди, стремящиеся избежать уголовного преследования за ранее совершенные ими преступления. Поэтому мы инициировали такие поправки».

Глупый вопрос: почему депутаты думают, что такое впечатление только «у определенной части общества»? Видя, что вытворяют законодатели, так, кажется, думают практически все. Если только сейчас парламент собирается принять подобный закон, значит, кто-то из богатеньких товарищей действительно надеялся отсидеться хотя бы пять лет в Жогорку Кенеше, а не на нарах. Правда, некоторым оппозиционерам это не удалось. Так им надо было знать правила игры: коли есть за что тебя прижучить, так дружи с властью, а не корчи из себя народного героя.

 

Депутат парламента Анвар Артыков негодует, что уже год не может получить данные по себестоимости электроэнергии. Ему очень хочется понять, из чего она всё-таки складывается. Министерство энергетики отправляет его к антимонопольщикам, те посылают дальше, говоря, что создано специальное агентство. «Год занимаюсь этим вопросом, и никто не дает данных. Я пытал бывшего министра Артыкбаева, его заместителей, но бесполезно. Мы не знаем, куда они тратят деньги», – возмутился законодатель.

Он задал глупый вопрос: неужели энергетики просто берут цифры из воздуха? Здесь даже не хочется его переубеждать. Создаётся ощущение, что парламентарий не так уж и далёк от истины. Хотя, чего теперь нервничать? Правительство уже объявило, что с 1 июня тарифы на электроэнергию возрастут на 20 процентов, и совсем не важно, какая там себестоимость.

Премьер-министр Темир Сариев ознакомился с проектом строительства комплекса исправительных учреждений в Кыргызстане, который презентовало руководство Государственной службы исполнения наказаний. Как уверяют тюремщики, основная цель проекта – развитие системы исполнения наказаний и рациональное использование бюджетных средств. По предварительным расчетам, проект оценивается всего в какие-то 28,5 млн. долларов. Зато содержаться в общей кучке будут сразу около 4 тысяч осужденных.

Глупый вопрос: уверены ли сотрудники ГСИН, что эта не самая законопослушная толпа, собранная в одном месте, если вдруг решит в один прекрасный день взбунтоваться, не сметет всё на своём пути, включая охрану и мудрецов из правительства?

Директор Центра оценки в образовании и методов обучения Инна Валькова, руководящая проведением ОРТ, заметила, что качество образования абитуриентов год от года становится всё ниже. По ее словам, выпускники школ не знают элементарных слов. В частности «кыргызскоязычные школьники не понимают предметных терминов на русском языке и пользуются обиходными словами. Мы стараемся сделать тестовые задания по контингенту выпускников, ведь понимание самого теста зависит от того, насколько высок словарный запас абитуриента».

 Глупый вопрос: как пополнять словарный запас школьников, если они не только не читают художественную литературу, но и в учебники не стремятся заглядывать? Да и зачем упрощать тесты, если сдающие их детки рвутся к высшему образованию, минуя, правда, даже среднее?

 

Обвиняемый в махинациях Бакыт Абдыкапаров, более известный как муж бывшего генпрокурора Аиды Саляновой, во время судебного заседания заявил, что никаких денег в процессе мошенничества с некачественным углем, поставляемым в ОАО «Электрические станции», от начальника отдела Генпрокуратуры Нуртазина Джетибаева не брал. Он утверждает, что в переданном ему свертке были тапочки и полотенце, которые он забыл в бассейне. «У нас товарищеские отношения, ходим в один бассейн и иногда играем в футбол, ничего более меня с ним не связывает», – заявил Абдыкапаров.

Глупый вопрос: кто скажет, в какой момент этого объяснения нужно начинать смеяться? Если ещё при этом учесть, что сам Джетибаев утверждал, что передать какой-то сверток мужу начальницы его попросил другой обвиняемый – Омурбек Турусбеков, а он и понятия не имел, что там – деньги или «тапочки».

 

Член парламентского группы «Онугуу» Мирлан Бакиров заявил: «Сейчас, перед выборами, многие будут переходить из одной партии в другую. Это нормально».

 Глупый вопрос: не хотят ли наши великие политики сказать, что они без кочевья никак не могут? Вот и кочуют по партиям, не заморачиваясь, кем становятся – националистами, демократами, социалистами, либералами, коммунистами. Им всё едино: главное – прискакать в парламентское стойло.

 

Депутат от фракции СДПК Алла Измалкова заявила: «Многие предприниматели разочарованы, что не так просто получить средства из Российско-Кыргызского фонда развития». По ее словам, граждане надеялись, что смогут взять облегченные кредиты. «Однако все не так просто. В фонде выдается не менее трёх миллионов сомов, для этого надо внести залог и создать юридическое лицо. Фермеры не готовы брать кредиты на таких условиях».

Глупый вопрос: что делать расстроившимся предпринимателям? Судя по всему, граждане надеялись как и раньше взять деньги, а потом не суметь их вернуть. А дальше, по традиции, ждать, когда очередная революционная власть спишет все долги. Не так давно Россия ведь простила 500 миллионов долларов. Так почему бы не надеяться на это и дальше?