В Кыргызстане чистый приток прямых иностранных инвестиций в прошлом году оказался на 70 процентов меньше уровня 2013-го и составил 187 млн. долларов. Об этом поведал очередной обзор процессов в мировой экономике и экономиках стран СНГ, подготовленный специалистами Евразийского банка развития. Цифры безапелляционно показывают, что в минувшем году значительно сократились инвестиции из России (в 3,2 раза), Китая (в 2,3 раза), Великобритании (в 1,5 раза) и Канады (в 1,3 раза). При этом основной объем всё-таки пришедших в страну прямых иностранных капиалов (77%) по-прежнему направлен в геологоразведку, предприятия обрабатывающих производств, а также сферу финансового посредничества.

Глупый вопрос: что же творится в нашем обществе, если власти утверждают, что в Кыргызстане просто рай для инвесторов, а те, делая вид, что не понимают своего счастья, буквально бегут отсюда? Может быть, к такому результату привели депутатские игры вокруг «Кумтора», выступления местных активистов, не дающих работать горнорудным компаниям, известные на весь мир судебные разборки с изгнанными из страны банкирами, беспредел общественников из «Кырк чоро», просто нападающих на иностранцев? Если у нас и дальше будут проявлять подобное «гостеприимство и уважение» к инвесторам, то ждать всплеска их прихода можно будет долго-долго. Тут уже ни Таможенный, ни Евразийский экономический союзы, куда мы вот-вот войдём, не помогут. Что-то нужно менять. Кто знает что?

Проверка деятельности органов местного самоуправления не должна носить карательный характер, как это часто бывает на практике. Подобное заявление сделала депутат Жогорку Кенеша Наталья Никитенко. Она рассказала, что со стороны МСУ нередко поступают жалобы на бесконечные проверки, которые не подкреплены реальной необходимостью. «Такой подход не способствует усилению работы местных органов власти», – считает законодатель. Её поддержал Кенжебек Бокоев, отметивший многочисленные проверки и со стороны прокурорских работников.

Глупый вопрос: неужели власти не знают, что всевозможные проверки – это проявление той самой коррупции, о которой нам постоянно твердят, но ищут её почему-то только в школах и больницах? Все прекрасно понимают, что за проверками стоит желание «контролеров» хоть что-то «нарыть» и выдавить из проверяемых какую-нибудь денежку.

Лидер парламентского большинства депутат Феликс Кулов на предложение правительства отменить судьям большие надбавки к пенсиям, заявил, что это недопустимо и вообще  нельзя сравнивать судей-пенсионеров с другими пенсионерами, тем более с ветеранами войны. Наоборот, судьям нужно помогать в их тяжёлой работе. «Если у судьи будет зарплата, как у президента, он морально не сможет взять взятку», – заявил бывший премьер-министр.

Глупый вопрос: если человек в силу своих должностных обязанностей знает, что взяточничество – это преступление, и при этом сам берет взятки, то о каких моральных принципах можно говорить? Для нынешних судей, избалованных «нетрудовыми доходами», любой зарплаты будет мало. Тут, кажется, нужно не оклады менять, а людей. Однако, видя, что практически все юристы в университетах покупают зачёты и экзамены, трудно даже представить, что на место нынешних служителей Фемиды придут честные и высокоморальные специалисты. Нынешние молодые рвутся в кресла судей с голубыми мечтами о море взяток.

Депутат от фракции «Ар-Намыс» Курманбек Осмонов на заседании парламентского комитета по судебно-правовым вопросам и законности заявил: «В Конституции на русском и кыргызском языках есть множество несоответствий». Он утверждает, что на русском языке, например, написано о правах и свободах гражданина, а на кыргызском этого нет.

Глупый вопрос: случайно или нет депутат Турсунбай Бакир уулу требовал законодательно закрепить положение, что в случае несоответствия текстов законов нужно руководствоваться законами на кыргызском языке? Это ведь нормально. Вдруг народ начнёт кричать о зажиме прав и свобод, а им Конституцию на госязыке – нет вам ни прав, ни свобод. Переводчики забыли их вписать…

В Ноокатском районе началась поголовная регистрации кошек и собак. Ветеринарный врач района Ысак Абдималиков сообщил, что зарегистрирована должна быть животина, которую граждане держат у себя в домах. Причём дальше каждые три месяца нужно будет проводить вакцинацию домашних питомцев против бешенства и эхинококкоза. Абдималиков добавил, что по вопросу регистрации вышло специальное постановление правительства, по которому каждой кошке и собаке будет присвоен свой номер, а незарегистрированные животные будут считаться бродячими и подлежат уничтожению.

Глупый вопрос: как будет действовать группа по уничтожению незарегистрированных домашних любимцев? Врываться в дома да квартиры и на месте без суда и следствия расстреливать беспаспортных собак и кошек? Кстати, почему о некоем постановлении правительства знает только ветеринар Ноокатского района?

Экс-генпрокурор Кыргызстана Аида Салянова отказалась от охраны, предложенной ей спецслужбами. Ранее бывшая глава надзорного органа обратилась с письмом к чекистам, в котором заявляла, что её жизни угрожает опасность. В связи с этим руководство ГКНБ решило за государственный счёт выделить Аиде Женишбековне охрану. Однако Салянова сослалась на некие обстоятельства и от охраны отказалась.

Глупый вопрос: неужели госпожа Салянова поняла, что, изображая из себя оппозиционерку, ей будет не слишком комфортно находиться постоянно под присмотром провластной охраны? Хотя зря она отказалась. Вот если бы российский оппозиционер Борис Немцов ходил на свидания под крылом госохраны, возможно, беда его и миновала.

Депутат-республиканец Мирлан Бакиров требует включить в выборное законодательство положение, что партии, прошедшие в Жогорку Кенеш, в течение трёх дней после выборов должны иметь возможность изменять списки кандидатов. Ему нравится, что такая норма уже работает на уровне городских кенешей.

Глупый вопрос: кого подобными фокусами со сменой списка будут обманывать народные избранники? И так все знают, что места в начале списка лидеры больших партий продают. При возможности же перетряхивания списка даже не нужно будет светиться в первых рядах. Заплатил лидеру – и шагай в парламент хоть с сотого места. Избиратели будут видеть одних кандидатов, а мандаты отдадут совсем другим. Потом опять будем удивляться недееспособному Жогорку Кенешу, члены которого решают только свои коммерческие дела.