Правительство огорошило граждан республики переданным на рассмотрение в Жогорку Кенеш проектом закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики», которым в Кодекс об административной ответственности внесены дополнения в статью, рассматривающую «Нарушение законодательства о свободе вероисповедания и религиозных организациях». Казалось бы, ничего особенного. Нарушать свободу вероисповедания, дарованную нам Конституцией страны, плохо. Поэтому, когда государство и родное правительство стоят на страже чувств и свобод верующих, его можно только благодарить за это. Однако нынешние поправки, мягко говоря, огорошили. Согласно придуманным кем-то дополнениям, обращение верующих одних конфессий в другие (прозелитизм) решено считать незаконным действием, также как и некоторую миссионерскую деятельность. Это будет наказываться штрафами. Физическим лицам могут вменить от 5 до 7 тысяч сомов, а юридическим – от 20 до 30 тысяч сомов.

Глупый вопрос: не кажется ли господам из правительства, что их нынешняя задумка как раз и является беспардонным вмешательством в личную жизнь граждан и прямым нарушением свободы вероисповедания? Скажите, какая разница государству, если оно отделено от религии, какой веры придерживается тот или иной её гражданин: мусульманской, православной, иудейской, буддизма или чего-то там ещё? Кто может запрещать человеку вместо православного храма начать посещать мечеть или наоборот? Кто, если не дай Бог эти бредовые идеи парламент одобрит, будет отлавливать граждан, переметнувшихся из одной конфессии в другую? Наверное, кому-то мечтается создать большую службу, на которую из бюджета начнут выделять миллионы сомов. Дело-то, по разумению правительственных чиновников, серьёзное. Хотя это – полнейший бред. Кстати, могу посоветовать правительственным дармоедам придумать ещё один закон – о наказании тех, кто перебегает из партии в партию. Вот этих перекрашивающихся друзей сразу видно. Они как раз сидят и в парламенте, и в самом правительстве.

 

Депутат парламента Омурбек Абдырахманов, исключенный из партии «Ата Мекен», огорошил многих патриотов весьма резким и нелицеприятным заявлением. Он открыто признался: «Мы, кыргызы, никогда не сможем управлять «Кумтором», поскольку мы вообще ничем не можем управлять ни в политике, ни в бизнесе».

Глупый вопрос: неужели среди пяти миллионов человек невозможно найти с десяток толковых специалистов, способных управлять страной? Или прорвавшиеся к власти хапуги и рвачи просто никого не подпускают к государственному штурвалу? Кстати, здесь в тему вспомнился недавний анекдот. «В Белом доме уборщица моет полы в мужском туалете и ворчит: «Ну, что за люди тут собрались? Ни страной, ни писюном управлять не могут».

 

Председатель Высшей аттестационной комиссии республики Абдрахман Мавлянов на конференции «Центральная Азия: вопросы создания единого образовательного пространства» заявил, что с 1993 по 2013 годы в Кыргызстане подготовлено 3600 кандидатов наук и 800 докторов наук.

Глупый вопрос: легче ли стало жить стране от такой толпы учёных мужей? Куда они пристраивают свои научные разработки, если ни в технике, ни в экономике, ни даже в языкознании ничего не движется вперёд? Или это сплошь секретные разработки, практическую ценность которых смогут почувствовать только будущие поколения?

 

 

Группа судей из Кыргызстана в эти дни находится в США, где наши служители Фемиды знакомятся с опытом американских коллег. В городах Норфолк и Миннеаполис им расскажут об этике и юридических навыках, они изучат процессуальные механизмы рассмотрения гражданских и уголовных дел, в том числе с применением института присяжных заседателей.

Глупый вопрос: зачем нашим судьям перенимать у американских судей непонятную нашему разумению этику, которая, как утверждается, не позволяет брать взяток? Зачем кыргызским вершителям судеб человеческих такой «отвратительный» опыт?

 

Депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ар-Намыс» Турсунбай Бакир уулу на заседании парламента заявил, что материалы религиозно-экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир» – цветочки по сравнению с брошюрами о репродуктивном здоровье, которые сейчас распространяются в школах. Он вспомнил, что, будучи омбудсменом, выходил на пикеты с требованием запретить в школах книгу Бориса Шапиро «Здоровый образ жизни», потому что в ней рассказывали детям о половой жизни и даже о недопустимых, с точки зрения Бакира уулу, презервативах.

Глупый вопрос: о каких цветочках твердит набожный Турсунбай? О «божьих одуванчиках» из «Хизб ут-Тахрир», мечтающих перевернуть светское государство и устроить халифат? Или тех «цветах жизни», которых десятками рожают и выбрасывают девицы, так и не узнавшие, благодаря откровенному ханжеству некоторых «блюстителей нравственности», об элементарных правилах здорового образа жизни.

 

В правительстве республики сообщили, что из документов, поданных в Госкомиссиию по распределению жилья в Оше и Джалал-Абаде, только 15 процентов имеют достоверный характер. При этом в документах обнаружены явные признаки подделки.

Глупый вопрос: когда уже правительство сообщит, сколько фальшивых революционеров, якобы пострадавших при участии в госперевороте, получили бесплатно квартиры в Бишкеке? Помнится, обещали создать специальную комиссию для изучения их документов, но пока властные чиновники почему-то поймали тишину.

 

На днях около сотни жителей Чаткальского района Джалал-Абадской области во главе с депутатами местного кенеша по-пиратски захватили имущество «Вертекс Голд Компани», работающей на месторождении золота Жамгыр: два самосвала и один погрузчик. За возврат техники они потребовали пять миллионов сомов, необходимых им на ремонт дороги. Во время разбирательства преступного (а как иначе это назвать?) инцидента, жители потребовали от руководства компании обеспечить их всех обязательно не тяжелой, но высокооплачиваемой работой.

Глупый вопрос: до каких пор гражданам, не отличающимся ни высоким профессионализмом, ни тем более высокими моральными качествами, будут позволять вести себя столь нагло, показывая всему миру, что инвесторам в нашей стране делать нечего? Может быть, этим «легкотрудникам» поменяться местами с депутатами парламента? Работа в Жогорку Кенеше как раз соответствует запросам сельчан – жилы рвать не надо, а денег платят предостаточно.