В последнее время все, наверное, обратили внимание, что в столице практически повсеместно, особенно на улицах, где провели дорожный ремонт, стали сооружать новые остановки. И это, в принципе, хорошо.

Говорят, что их проект разработали специалисты «Бишкекглавархитектуры». Каждый остановочный комплекс стал неким произведением малых форм, хотя в общем все они похожи. Когда сооружали первую обновлённую остановку на пересечении улиц Абдрахманова и Киевской, то с обеих сторон сделали два стеклянных помещения. Преподнесли это как заботу о людях, которые в холода могли бы туда заходить и греться. Задумка была хороша. Правда, как всегда, результат оказался несколько иной. Зимой эти «аквариумы» практически постоянно были закрыты.

Оказалось, что в мэрии появилась новая идея — сдавать эти помещения в аренду предпринимателям, чтобы те вели там вендинговую торговлю, то есть из автоматов без продавцов. Но что-то там не особо заладилось. Во многих «магазинчиках» стали восседать продавцы. Уходя с работы, они, естественно, закрывали и свои павильончики.

Кстати, граждане уже устали кричать, что на той остановке один из павильонов не позволяет им видеть подъезжающий транспорт. Однако на это никто не обращает внимания. Хотя странно, что городские архитекторы не видят, что эти кабинки ещё мешают людям и на остановку заходить — их приходится оббегать. Но это же столь мелкие проблемы людей, что авторы остановочных проектов на них вообще не реагируют. Сначала думал, что им подобные неудобства «по барабану», поскольку они, наверное, на работу ездят на личном авто. Но потом вспомнил, что нынче все муниципальные работники, а вкупе с ними и сотрудники министерств и ведомств, минимум два дня в неделю должны пользоваться общественным транспортом. Так должны же они видеть, что напридумывали?

На проспекте Жибек Жолу столкнулся, причём в прямом смысле слова, с очередным остановочным творением. Здесь «комок» не соорудили, но, судя по всему, остановку отдали в аренду доставщикам еды из «Яндекса». Арендатор не только облепил всё баннерами со своей рекламой, так ещё и поставил информационный короб, перегородив им остановку. Теперь пассажирам, чтобы обогнуть возникший на их пути «сюрприз», нужно выходить на дорогу. Хорошо ли это? Вряд ли. Но те, кто придумал установку этого коробка, кажется, о людях вообще не думали. Так и слышится их удивлённое: «Кто такие эти пассажиры, откуда они берутся на остановке?»

Александр НИКСДОРФ.

Фото автора.