В последние годы в столице велась борьба с рекламными установками, располагавшимися вдоль дорог. Чиновникам не нравилось, что некие компании организовали бизнес, при котором не нужно особо работать. Соорудили конструкцию, прилепили на неё баннер, и только успевай считать капающие денежки.
Убирать их, как помнится, начали с проспекта Манаса и далее по трассе до самой резиденции. Объяснение придумали замечательное — из-за этих установок бишкекчане и гости столицы не могут в полной мере любоваться видом гор. Обычно ведь у нас как было? Выходил человек на середину дороги и смотрел на горы. Хорошо, если в этот момент здесь не проезжал какой-нибудь высокопоставленный кортеж — они часто по этой трассе движутся, а то от милиции можно было бы и огрести, даже не успев запечатлеть в памяти всю красоту горных вершин.
На самом деле сотрудники органов, занимающихся безопасностью движения на дорогах, стали уверять, что реклама отвлекает водителей. Мол, граждане, находящиеся за рулём, по ходу движения пытаются прочитать написанное вместо того чтобы смотреть на дорогу. А это бывает опасно.
И вот недавно на центральных улицах появилась рекламная новинка — боксы с экранами, на которых не статичная реклама, а практически телевизионная. Кто разрешил их устанавливать, не знаю, но вряд ли это сделали в ГУОБДД. Ведь подобная яркая трансляция с постоянно меняющимся изображением весьма серьёзно бьёт по глазам водителей. Но об этом, наверное, никто не подумал. В том числе и в муниципалитете. Там распорядители городскими просторами дали предпринимателю кусочек земли под установку, определили сколько он должен платить за аренду — и твори, что хочешь.
Александр НИКСДОРФ.