• Министр образования Догдуркул Кендирбаева пожаловалась президенту. Она посетовала: «Районные отделы образования нас не боятся, они боятся акимов, потому что те могут освободить от должности, объявить выговор. Школы финансируются из местного бюджета. Поэтому руководители районных подразделений больше признают решения местного акимиата, нежели министерства».

На это Садыр Жапаров призвал министра проявить упорство и характер. Он сказал: «Если вы будете сильной, то они обязательно будут вас бояться. Не будет ни одного районо, облоно, которые бы не боялись. Раз уж на то пошло, даже акимы должны вас бояться, потому что вы министр. Сразу сообщайте нам, если на эти должности назначают людей из других сфер, некомпетентных кадров, пишите мне напрямую. У вас на это есть все права. За пять минут всех сменим».

 

Глупый вопрос: неужели в республике система управления начала строиться на страхе перед вышестоящим начальником? По-другому никак нельзя?

Остаётся только дождаться, когда кадровая служба разработает систему должностных взаимоотношений. В ней пропишут, кто кого должен бояться. А каждому министру вместе с портфелем станут торжественно выдавать большую камчу, чтобы подстёгивать потерявших страх подчиненных?

 

    • Председатель кабмина Акылбек Жапаров встретился с почетными зарубежными гостями, приехавшими в нашу страну посмотреть хоккейные игры третьего дивизиона. Пообщавшись с иностранцами, руководящими не только хоккейными делами, но, например, бадминтоном, он всем им вручил по Почётной грамоте Кыргызской Республики.

 

Глупый вопрос: с каких пор Почётная грамота, которой награждают граждан за определённые заслуги, стала приравниваться к подарочным сувенирам? Или в кабмине решили, что гостям в память о Кыргызстане достаточно преподнести грамоту? Дёшево и сердито. Пусть смотрят на неё и вспоминают о нашем гостеприимстве.

 

    • В Жогорку Кенеше обсудили законопроект, по которому незаконные объекты можно будет сносить без судебных решений. Глава Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нурдан Орунтаев заявил, что в Бишкеке и Оше расширяется список незаконных объектов. Он сказал: «В дальнейшем будем давать информацию нашим гражданам, чтобы не покупали жилые и нежилые помещения у определенных застройщиков. Некоторые из них придётся разрушить».

 

Глупый вопрос: в парламенте не задумались какие коррупционные риски несёт подобное решение? Только представьте, даже теоретически, какая торговля может развернуться между владельцем объекта и неким начальником, посчитавшим строение незаконным?

Ведь если дать человеку возможность творить самосуд, то, где гарантия, что его не начнут задабривать и соблазнять деньгами? Если же разрушителем окажется честный человек (нынче же во власти других нет), то большими деньгами.

 

    • Депутаты Нуржигит Кадырбеков и Замирбек Мамасадыков предложили учредить для бывших спикеров особый статус — экс-торага. При этом, чтобы статус не был пустым звуком, закреплять за ними дополнительные права, такие же, как у действующих депутатов. Ведь, как заявили парламентарии, спикеры, прекратившие свои полномочия, продолжают оставаться важными фигурами в политической и общественной жизни Кыргызстана. Они продолжают активно участвовать в различных мероприятиях, в том числе на международном уровне, а также играют существенную роль в поддержании стабильности и развития страны. Депутаты предлагают предоставить экс- спикеру и, естественно, его супруге (супругу) право иметь дипломатический паспорт, получать бесплатно медицинские услуги, бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций.

 

Глупый вопрос: это нынешний торага Нурланбек Шакиев попросил коллег придумать для него такой закон? Или избранники сами решили порадовать спикера и подсластить ему послепарламентскую жизнь? Почему бы законодателям не придумать нечто подобное для всех экс-депутатов? Коллеги, наверное, с радостью поддержат? Можно же оставить себе на веки вечные дипломатические паспорта с халявными вип-залами — уже к ним привыкли. А ещё неплохо бы придумать для

себя любимых пожизненное денежное обеспечение. Только не столь мизерное, как у большинства пенсионеров, а посолиднее, как у отставных президентов.

 

    • Фонд обязательного медицинского страхования напомнил всем гражданам страны, что при плановой госпитализации в стационар необходимо иметь медицинскую страховку и направление от семейного врача. Если её нет, то платить за лечение придётся по полной. Также перечислили всех, относящихся к застрахованной категории. Здесь и работающие граждане, платящие взносы, и дети, и военные. Есть и пенсионеры. Но они считаются застрахованными только до 70 лет.

 

Глупый вопрос: почему граждане, сумевшие перевалить на своём жизненном пути 70-летнюю отметку, теряют право на медицинскую страховку? Неужели, по мнению медицинских чиновников, ветераны перестают нуждаться в помощи врачей? Конечно, нет. Скорее наоборот.

В ФОМСе прекрасно знают, что старички так часто болеют, что на них никаких страховых денег не хватит. Так зачем хворых держать в группе застрахованных? Хотят лечиться? Пусть платят по полной.

 

    • Глава кабмина АкылбекЖапаров на коллегии Минобразования сказал, что проблема нехватки учителей решается легко. Просто нужно привлекать в школы бывших военных, вышедших на пенсию. Он отметил, что есть и сотрудники правоохранительных органов, которые в 40-45 лет выходят на пенсию. Главный министр уверен, что они легко могут обучать школьников, например, физике или химии…

 

Глупый вопрос: Жапаров вполне серьёзно считает, что отставные военные или милиционеры могут преподавать в школах не только начальную военную подготовку или, скажем, физкультуру? Хотя, почему бы им не попробовать себя и в других предметах? Главное, чтобы школьники учителей боялись, вели себя на уроках-тихо-тихо и читали учебник. Этого, пожалуй, будет достаточно. Если новоявленные педагоги будут ещё и резиновыми дубинками помахивать, то все ученики станут отличниками.

 

    • Председатель Верховного суда Замирбек Базарбеков на пленуме Верховного суда сказал: «Мы должны признать, что в настоящее время одна часть общества не умеет давать правильную оценку обоснованной критике, а другая часть не умеет обоснованно критиковать. Поэтому считаю несправедливым распространять и навязывать обществу некорректные оценки по незаконным решениям отдельных судей о том, что якобы тысячи судебных решений незаконные и несправедливые». Ведь 90 процентов судебных материалов не были обжалованы в судах вышестоящей инстанции.

 

Глупый вопрос: почему бы главному судье страны не вспомнить расхожую поговорку «Паршивая овца всё стадо портит»? Если даже каждое десятое судебное решение несправедливое, то, наверное, нужно на это обратить внимание, а не доказывать, что в целом всё хорошо? Почему бы судебному руководству не предположить, что люди, не верящие в справедливость, просто опускают руки и даже не пытаются обращаться в вышестоящие инстанции?

Александр НИКСДОРФ. Фото www