• На заседании парламента депутат Мирлан Самыйкожо поинтересовался у первого замначальника «Бишкекглавархитектуры» Марата Жороева, что будет в Бишкеке на месте снесённых гаражных кооперативов. В ответ услышал, что основной упор будет сделан на возведении на их месте многоярусных парковок. Депутат попросил уточнить, действительно на месте всех гаражей появятся парковки? Жороев пояснил, что не везде, а только там, где не хватает парковочных мест. В других точках будут строиться социальные объекты.

 

Глупый вопрос: после того, как вице-мэр Орунтаев, обещавший членам гаражного кооператива в 11 микрорайоне, что для них будет построена многоярусная парковка, обманул людей, неужели кто-то может верить словам городских начальников? Ведь столичным муниципалитетом руководят представители строительной отрасли, и они, пользуясь предоставленной возможностью, всеми силами стараются высвобождать места под возведение объектов, на которых можно хорошо заработать. Социальные объекты, кажется, в этом плане их не сильно интересуют.

 

  • Депутат Русланбек Жакышов на заседании комитета ЖК по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции поднял вопрос по эвакуаторам, работающим в столице. Он заявил, что они никакой пользы государству не приносят. Избранник подсчитал, сколько зарабатывают хозяева эвакуаторов. По его мнению, получается много. Законодатель заявил, что было бы выгодно, если бы Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД КР, у которого есть один собственный эвакуатор, закупило с полсотни таких машин и собирало бы деньги.

 

Глупый вопрос: что должно больше интересовать избранников – порядок на дорогах или звон монет? Создаётся впечатление, что в парламенте собрались предприниматели, которые только и думают о деньгах.

 

  • Депутаты парламента в первом чтении одобрили законопроект, придуманный их коллегой Тазабеком Икрамовым, которым запрещено принимать на государственную службу граждан, оставляющих своих родителей в домах престарелых. Также парламентарии согласились, что за неуплату родителям алиментов – тюремный срок.

 

Глупый вопрос: если нерадивых детей станут отправлять за решётку, кто будет заботиться об их родителях? Много денег в исправительных учреждения сидельцы не зарабатывают, чтобы из-за «колючки» слать алименты, при этом сами ждут посылки из дома. Не пришлось бы теперь, благодаря идее Икрамова, ветеранам ещё и выгадывать из своих пенсий, чтобы собрать передачку в колонию.

 

  • Парламентский журналист одного из информагентств случайно стала свидетелем разговора депутата Надиры Нарматовой с министром здравоохранения Алымкадыром Бейшеналиевым. Избранница просила главного медика пристроить свою родственницу на работу в хирургический центр. Бейшеналиев ответил, чтобы та шла к директору и сказала, что от него. При этом резюме может не предоставлять. Когда информация появилась в СМИ, Нарматова сразу заявила, что ничего подобного не было, а журналисты просто пытаются её опорочить. Зато Бейшеналиев рассказал, что они просто обсуждали нехватку медицинских кадров. При этом заметил: «Многие молодые специалисты обращаются, и я направляю их к главврачам и директорам медицинских учреждений».

 

Глупый вопрос: как министр здравоохранения всё успевает? Он теперь лично направляет всех молодых специалистов в больницы? Да ещё и работу машин «скорой помощи», выезжающих на вызовы, как он недавно заявил, тоже сам контролирует.

 

  • Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики оштрафовало три телекомпании и двух операторов телерадиовещания на 115 тысяч сомов. В ведомстве говорят, что те нарушили закон, по которому не менее половины вещания должно вестись на госязыке, а также не менее пятидесяти процентов телерадиопрограмм и телерадиопередач должны быть собственного производства.

 

Глупый вопрос: в министерстве уверены, что местные телекомпании в состоянии заниматься производством передач и программ высокого уровня? Только есть ли у них на это средства? Может быть, ведомство лучше бы изыскивало деньги для компаний, а не отбирало их? Или сотрудники министерства как раз и заинтересованы, чтобы телекомпании побыстрее обанкротились?

 

  • Узнав, что теперь решения Конституционного суда могут быть пересмотрены, если они противоречат «моральным и нравственным ценностям, общественному сознанию народа», правовая клиника «Адилет» обратилась к торага Жогорку Кенеша Нурланбеку Шакиеву с просьбой на законодательном уровне дать четкую трактовку этим терминам или отказаться от применения этих понятий.

 

Глупый вопрос: как можно подобными вопросами ставить в неудобное положение человека, у которого не то, что термины плывут перед глазами, а даже государственный флаг видится в непонятном для него виде? Поэтому о каком общественном сознании можно вести с торага речь, если он предлагает на флаге государства вместо «солнышка» нарисовать какого-то  колючего ёжика? Тут уж не до моральных ценностей.

Александр НИКСДОРФ.