Результаты  воскресных выборов стали камнем преткновения для приверженцев партий,  не вошедших в состав лидеров гонки. По уже сложившейся ранее привычке народ забушевал и начал устанавливать народную власть повсеместно.

Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов КР признала недействительными итоги голосования. По сути, четкой аргументации принятия такого решения так и не последовало.

Получить официальную информацию от государственных органов практически невозможно. В большинстве своем мы наблюдаем выжидательную позицию, хотя   сообщение на сайте правительства гласит, что «правительство Кыргызской Республики работает в особом режиме.  Профильные государственные структуры работают над обеспечением общественной безопасности и правопорядка».

За  несколько дней от президента   последовали лишь  два обращения к народу, которые в целом также призывают всех действовать в правовом поле.

Однако из сложившейся ситуации видно, что само  понятие «правовое поле» лихим джигитам неведомо. Подтверждением этому служит повсемест-ный захват  должностных кресел, создание неведомых комитетов и советов, пытающихся руководить страной, причем работающих не вместе, а в полном противостоянии   друг другу.

Всё идет прямо как по сценарию кинофильма «Свадьба в Малиновке»:

– Мне бы такой работы, чтобы поменьше работы. Начальником могу.

– Это каким же начальником?

– А мне все равно.

Вот и нашим «революционэрам», видимо, всё равно, главное – вовремя успеть и плотно обосноваться на «теплом месте». Как выяснилось, с утра 6 октября   захватили здание мэрии Бишкека. Позже градоначальник Азиз Суракматов подал в отставку, а его кабинет занял так называемый народный мэр Жоошбек Коеналиев. По сообщениям в СМИ, последний, придя в муниципалитет, поинтересовался у служащих аппарата, что такое МСУ. Позже он освободил место. Мэрию возглавил заместитель. А вчера А. Суракматов вновь возглавил мэрию.

На неведомую должность коменданта назначился  экс-заместитель министра внутренних дел Курсан Асанов. Однако спустя несколько часов комендантом Бишкека объявил себя бывший сотрудник органов внутренних дел Рафик Мамбеталиев из ДНД «Патриот».

Бывший руководитель столичной станции скорой помощи Жаркынбек Касымбеков занял кабинет министра здравоохранения Сабиржана Абдикаримова, но позже все-таки освободил, а кабинет опечатали. Абдикаримов своих полномочий не складывал.

Отстояли кабинет главного санврача Бишкека сотрудники столичного Центра госсанэпиднадзора. Координатором там пытались назначить Кадыра Керимбаева.

Исполняющим обязанности министра финансов стал Кыялбек Мукашев.

Место председателя ГРС занял Нурлан Саитов. Глава службы Акын Мамбеталиев был вынужден написать заявление об уходе.

В ГСБЭП тоже сменился председатель. Новым главой стал Алтынбек Жумагулов. Прежний Таир Бакиров подал в отставку, но вчера он снова вернулся на свой пост.

Губернаторские посты тоже оказались под прицелом «революционэров», большинство из ранее занимавших должность полпреда  подали в отставку.

И это не последние кадровые перестановки, уследить за скоростью смены начальства очень сложно, порой должности делятся несколько раз на день. Но самое основное, что вновь прибывшие начальники просто сами себя «провозглашают» таковыми,  не заморачиваясь на  пока ещё действующие законы.

Не обошлось и без погромов. По сообщениям очевидцев, участники акций протестов закидывали камнями здания на пересечении улиц Абдырахманова и Горького, пр. Мира –  Гагарина,  а также в районе Южной магистрали. Из Белого дома соратники уволокли компьютеры и другую оргтехнику. Прямо действуем по классике жанра:

 – Я же атаман идейный. И все мои ребята, как один, стоят за свободную личность.

 – Значит, будут грабить.

(«Свадьба в Малиновке»).

Сейчас в республике непонятно, на каком основании действуют три координационных совета и одна группа, выдвинувшая  кандидатуру Садыра Жапарова на пост премьер-министра страны.

По сути охвативший  страну полный хаос далеко не красит  Кыргызстан на международной арене. В очередной раз мы – далеко не богатая страна, покрывающая свои расходы за счет всевозможных грантов и финансовой помощи, ещё раз показали, что инвестировать в экономику республики опасно, ведь законы здесь написаны лишь на бумаге.

По мнению  юристов  из Общественного фонда «Правовая клиника «Адилет», на основании проведенного ими анализа решений Жогорку Кенеша  при рассмотрении вопросов отставки премьер-министра К. Боронова, избрания М. Абдылдаева на должность торага Жогорку Кенеша, а также выдвижения С. Жапарова в качестве кандидата на должность главы правительства были грубо нарушены требования Конституции Кыргызстана.

«Таким образом, легитимность и законность этих решений находится под большим сомнением. Это, в свою очередь, чрезвычайно опасно в сложившейся ситуации, поскольку может привести к еще большему кризису и конфликтам политических сил», – говорится в  обращении фонда ко всем политическим силам Кыргызстана.

Тем временем в Бишкеке вдвое выросло количество случаев COVID-19.  Об этом рассказала вице-мэр Виктория Мозгачева.  Сказывается полное несоблюдение санитарных норм и дистанции.

– Возобновляется работа городского штаба. Нужно усиленно вести подготовку к возможному ухудшению эпидситуации. Ранее мэрия провела большую подготовительную работу, и мы постараемся, чтобы это не было потеряно. Проверим также состояние наших дневных стационаров, не пострадало ли что-то из оборудования, хотя все было под охраной.

Лекарства и оборудование в запасе, койко-места подготовлены. Паниковать не нужно. Однако призываю граждан соблюдать все меры предосторожности, гигиену, носить маски. Максимально избегать массового скопления людей, поскольку в столице много иногородних, приезжих из областей, где эпидемиологическая ситуация была не очень хорошей. Поэтому риски есть, – предупредила Виктория Мозгачева.

Еще «революционэры» добавили работы «Тазалыку»,  сотрудники которого вывезли с центральной площади республики около 20 тонн мусора. Очевидцы также отмечали большое количество фекалий, оставшихся после демонстрантов.

Войдет ли страна в правовое русло, во многом зависит от действий пока ещё легитимных властей. Надеемся, что их действия все же последуют.

Елена ЖОЛОБОВА.