Комитет Жогорку Кенеша по международным делам, обороне и безопасности в очередной раз поразил общественность страны. Проведя в закрытом режиме своё заседание, парламентарии одобрили кандидатуру Азимбека Бекназарова на должность посла Кыргызстана в Малайзии. Когда пару месяцев назад появилась информация о возможности подобного назначения, все подумали, что это просто шутка. Однако всё оказалось серьёзно: 12 членов комитета дружно проголосовали за кандидатуру юриста и по совместительству вечного «бульдозера» революции, и только одна депутат Ирина Карамушкина, спросившая по-английски Бекназарова сколько ему лет (один из первых уроков изучения языка) и услышавшая в ответ, что об этом он ей скажет позже, была против этого назначения. После заседания комитета журналисты попытались узнать у новоявленного посла, каково ему будет трудиться в далёкой стране без знания не только языка страны пребывания, но и английского? Ответ огорошил всех: «Язык – это не важно, главное знать государственный язык. Вопрос в том, насколько ты любишь свой язык». И вообще, заявил АзимбекАнаркулович: «200 слов, которые нужны в работе посольства, могут выучить и ученики 2-5 классов. Так и мне не составит труда в течение месяца выучить пару сотен слов на малайском языке».
Глупый вопрос: неужели депутаты забыли, как не очень давно президент страны, вернувшись из одного из зарубежных вояжей, громко заявлял, что на работу в посольства нужно направлять людей, знающих иностранные языки? Но, как оказалось, по мнению депутатов, работа посла – это вовсе и не работа, а некая туристическая загранпоездка, которой не только премируют, но и дают к ней бонусом хорошую зарплату – послы одни из самых высокооплачиваемых чиновников. Как теперь мотивировать студентов дипломатической академии на хорошую учёбу, если всем демонстрируют, что не нужно быть специалистом в своём деле? Всё решает благосклонность высокого начальства. И все разговоры о необходимости назначать на посты только профессионалов – лишь пустые разговоры. На деле нам демонстрируют совсем иные подходы. Что и говорить, «профессионализм» в стране начинает просто зашкаливать…
Министр образования и науки Каныбек Исаков, входивший в официальную делегацию республики, посетившую Объединенные Арабские Эмираты, сообщил, что между его ведомством и Международным фондом имени шейха Мухаммада Зайеда (ОАЭ) подписано соглашение об открытии в Кыргызстане Исламской академии. Исаков отметил: «Академия будет обучать самым главным постулатам ислама – состраданию, терпимости, доброте и милосердию. Призывать к благим деяниям».
Глупый вопрос: не подумать ли Министерству образования, как прививать сострадание, терпимость, доброту и всё остальное нашим людям прямо с малолетства? Зачем граждан, которым всё это не смогли дать родители и оно отсутствует в их душе, «переделывать» в специальной Академии? А вдруг не получится? Не секрет, что не все студенты, обучающиеся в многочисленных вузах республики, хорошо осваивают преподаваемые там науки. Так кто скажет, что новая академия станет исключением?
Заведующий отделом поддержания летной годности Агентства гражданской авиации Алмаз Биймурзаев сообщил, что рассматривается возможность покупки в качестве президентского борта №1 самолета Boeing. Он напомнил, что вопрос о замене президентского самолёта поднимался в прошлом году, поскольку Ту-154М, на котором летает глава государства, морально устарел. Биймурзаев заметил: «Нельзя говорить, что нынешний Ту очень старый, но хочется, чтобы президент передвигался на современном самолете».
Глупый вопрос: как рассматривать предложение о замене вполне пригодного самолёта на новый, когда власти постоянно убеждают народ соизмерять свои желания с финансовыми возможностями и не быть расточительным? Когда говорят, что у нашего президента самолёт должен быть не хуже, чем у президентов других развитых стран, хотелось бы, чтобы и жизнь у нашего народа была не хуже жизни в других странах. Пусть президентский лайнер соответствует состоянию страны. Разве это стыдно?
Заместитель министра образования и науки Надира Джусупбекова заявила, что на базах нескольких библиотек, а также в школах и детсадах, если там найдутся помещения, планируется открыть центры раннего развития детей.
Глупый вопрос: Почему идею с центрами раннего развития хотят внедрять ещё и в детских садах? Не проще ли просто создавать дополнительные группы со всеми проводимыми в дошкольных учреждениях занятиями? Или на проекты с центрами выделяют деньги спонсоры, а на детсадовских детей средства нужно искать в бюджете? В том самом, в котором, как ни печально, их практически нет.
Депутат ТазабекИкрамов потребовал пригласить на заседание парламента кочегаров Бишкекской ТЭЦ. «Пусть придут и ответят, что они суют в печи. Мы должны знать», – заявил он.
Глупый вопрос: почему бы депутату не выбраться из удобного кресла и самому не проехать на ТЭЦ, чтобы посмотреть всё на месте? Можно ещё понять, когда «элитный» избранник дергает министров, но он уже и кочегаров требует на ковёр. Кто будет следующим? Дворники, водители маршруток?
Государственной инспекции по ветеринарной и фитосанитарной безопасности вручили 54 автомобиля «Рено». Прошло это в рамках реализации проекта обеспечения доступа к рынкам для ветеринарной службы. Пообещали, что машины попадут во все районные управления, в две лаборатории в Бишкеке и Оше, не обошли вниманием и центральный аппарат. Премьер-министр МухаммедкалыйАбылгазиев на церемонии заявил: «Я верю, что данные машины помогут нашей Госветинспекции в работе. И хочу сказать: использовать их в личных и иных целях запрещается».
Глупый вопрос: премьер действительно думает, что ветеринарные начальники, сев за руль «Рено», будут ездить исключительно по делам службы? Так у них же всегда и везде найдутся дела. Куда ни приедут, хоть на той – там и дела…
В аэропорту «Манас» на первом этаже – в зоне встречи прилетевших пассажиров – убрали скамеечки, на которых раньше встречающие ждали прибытия самолетов. Теперь народ в ожидании прилетевших вынужден стоять, переминаясь с ноги на ногу. Вместо скамеек разместили какие-то магазинчики.
Глупый вопрос: что ещё придумает администрация аэропорта для пополнения своей кассы? С арендаторов-то они имеют деньги, а люди, располагавшиеся ранее на скамейках в этих местах, сидели совершенно бесплатно и проку от них аэропорту не было никакого. Только грязь разводили.