Экс-депутат Госдумы, полковник запаса ФСБ России Геннадий Гудков выразил сомнение в официальной версии массового убийства, которое совершил 18-летний студент Владислав Росляков в колледже в Керчи. Свои доводы он привел в блоге на радиостанции «Эхо Москва».

«Чем больше появляется информации о расстреле студентов колледжа в Керчи, тем больше возникает вопросов. Либо нас снова сильно обманывают, либо в информационном шуме утонула суть преступления», — отмечает Гудков.

Опираясь на информацию, которая есть на сегодняшний день, политик удивляется, как довольно заурядный физически парень легко пронес в школу пару бомб, мощное помповое ружье и 150 патронов к нему.

«Первый вопрос: как же он мог днем в городе, двигаясь пешком или на общественном транспорте, проделать это незаметно?! Предположим, он вошел через запасной, как утверждают, ход, но до этого летел по воздуху? Просто представьте вчерашнего школьника с почти метровой «пушкой», 15 коробками довольно объемных патронов и самодельными бомбами.

Как он все это тащил? Это первая странность. Дальше, говорят, войдя в здание, он шмыгнул в туалет. Значит, он там достаточно долго должен был раскладывать боеприпасы, налаживать детонаторы, крепить провода, заряжать ружье? Все время один, и никто не обратил на него внимания? Очень сложная задача. Если только в колледже такой бардак, что студенты могут часами там оставаться незамеченными окружающими», — написал автор поста.

Другая странность в том, как мог преступник в одиночку, вооруженный (где тогда в этот момент было оружие, на унитазе?) разгуливать по колледжу, спокойно установить две бомбы, расчехлить ружье и отправиться убивать сокурсников?

«Где у него были «кнопки» от СВУ (самодельных взрывных устройств), в руках? Но руки у него были заняты оружием, которое он должен был перезарядить более 10 раз, так как емкость оружия — 6-8 зарядов (в зависимости от типа ружья). Причем при каждом выстреле затвор надо передергивать, используя обе руки. Он что, потом доставал «кнопки» от СВУ из карманов, прекращая стрелять? Если верить официозу, взрывы раздались практически одновременно с началом стрельбы. Еще одна странность: основной причиной смерти студентов и детей стали огнестрельные ранения. А от взрывов разве никто не пострадал? И что там за история про «взрывпакеты», которые якобы кто-то бросал в школьников и студентов?» — рассуждает Гудков.

Но самое непонятное, продолжает экс-депутат, в невероятной меткости стрельбы преступника. «Не может обычный парень за 15-20 минут «положить» из ружья почти 70 человек (21 погиб и более 50 получили ранения). Как я уже говорил, ружье стреляет только одиночными, после каждого выстрела затвор необходимо передернуть. Через 6-8 выстрелов надо распечатать новую коробку и заложить в магазин боеприпасы. Это требует времени и абсолютного спокойствия. А ведь в этот момент могут напасть, скрутить, чем-нибудь ударить.

Либо он беспрепятственно расстреливал колледж 1,5-2 часа (как Брейвик на острове), либо нам что-то опять врут. Не хватило бы ему ни времени, ни 150 патронов, он просто не попал бы более 70 раз в молодых ребят, убегавших от него изо всех сил. Ему потребовалось бы расстрелять как минимум 250-300 патронов при полнейшем олимпийском спокойствии, да и то я не уверен, что в таком случае он мог бы убить и ранить столько людей. Посмотрите на сводки операций по обезвреживанию бандформирований: 3-5 часов идет бой, а жертв — единицы. Тысячи выстрелов из автоматического нарезного оружия, а попаданий (особенно летальных) очень немного. Такова особенность боя: это не тир и не стенка для массовых расстрелов, в бою нет времени прицеливаться. А тут гладкоствольное ружье! Да этот парень, который якобы за 15 минут попал более 70 раз, должен быть суперснайпером. Или, не дай Бог, 1,5-2 часа наши доблестные полиция и гвардия примеряли бронежилеты и заправляли спецмашины? А может, стрелок действительно был не один и вообще совсем не тот, кого им считает следствие? Тогда еще более неприятный вопрос: а куда и каким образом «испарились» из оцепленного здания сообщники или реальные убийцы?» — пишет Гудков.

Кроме того, подозрение у автора вызвало фото самоубийства. «Оно тоже очень странное. У меня есть на даче ружье 12-го калибра. Это страшная штука: говорят (я сам не пробовал), два выстрела картечью в упор перебивают покрышку КамАЗа. В любом случае от головы (если это был выстрел в висок или горло) ничего бы, что можно было фотографировать без риска быть обвиненным в распространении жестокости и ужаса, просто бы не осталось. А на снимке — молодое и даже совсем нетронутое лицо самоубийцы. Да, он вроде лежит в луже крови, но все, похоже, на месте. Зато на теле видны непонятные «колото-резаные раны», как обычно пишут следователи. Откуда они взялись? Посекло взрывом? Возможно, но об этом следствие — ни слова…» — пояснил он.

Говоря о системе защиты колледжа, полковник запаса ФСБ отмечает, что никакая охрана не остановит террористов или группу вооруженных бандитов, подготовивших нападение на гражданский объект. Однако удивляет его другое — сейчас у каждого есть телефон и кто-то наверняка звонил, звал помощь. Но никто не приехал вовремя.

«Даже по официальной версии, расстрел со взрывами (которые были слышны за много километров) длился не менее 15-20 минут, после чего преступник спокойно удалился в библиотеку и там якобы свел счеты с жизнью.

«А где наши молниеносные СОБРы, ОМОНы, спецназы и хваленые гвардии? 800 тысяч полицейских, 300 тысяч «гвардейцев» и всяких других людей в погонах, и они, оказывается, не способны оперативно пресекать массовую бойню школьников в центре города…» — негодует полковник запаса ФСБ.

«Словом, боюсь, опять мы с вами правды не узнаем…» — резюмировал Геннадий Гудков.

Напомним, согласно официальной версии, в среду, 17 октября, студент четвертого курса Владислав Росляков устроил стрельбу и взорвал бомбу в Керченском политехническом колледже. По последним данным, погиб 21 человек, среди которых 16 студентов и пять работников колледжа. Пострадали более 50 человек. Сам стрелок покончил с собой в библиотеке колледжа.

 

 

 

 

kaktus.media