Мне повезло

Все девушки мечтают выйти замуж за красивого, умного, высокого, обязательно богатого и щедрого парня. Конечно, мечты не у всех сбываются, но мне повезло. Мой Аскар обладает всеми этими качествами да к тому же ещё и романтик. Предложение он сделал мне на корпоративной вечеринке. Спел песню собственного сочинения. Тут мне так захотелось ему сказать, что Незнайка из одноимённого романа-сказки Николая Носова «Приключение Незнайки» писал стихи намного лучше, потому что рифма у новоиспечённого поэта с большой натяжкой была только в строчках «Алия, тебя люблю я». Но я не успела ему сказать об этом, потому что Аскар, встав на одно колено, сказал: «Я люблю тебя Алия! Ты станешь моей женой?». Весь зал хором за меня ответил «Да! Да! Да!». Куда же мне было деваться после такого признания и предложения? Я согласилась с радостью.

И вот настал долгожданный день. Помогала мне надеть свадебное платье моя самая близкая подружка Арисель.

– Так, подруга, – говорила она, застегивая мне молнию на спине, – букет кинешь мне, и главное – не забудь познакомить меня с лучшим другом Аскара. Надеюсь, друг его не урод и тоже богатенький.

– А если он уже женат?

– Тогда с другим другом. Можно и с не очень близким.

В ЗАГСе было всё красиво и немножко грустно. Надевая обручальное кольцо, Аскар шепнул мне:

– Я буду любить тебя вечно, и мы умрём с тобой в один день.

 

Свадьба

В  банкетном зале нас ждали многочисленные гости.

– Это все твои родственники?!

– И родственники, и знакомые, и коллеги тоже, – улыбнулся Аскар.

«Мои прямо потерялись среди них», – подумала я, и мне стало даже как-то обидно за своих. Но ненадолго. К нам подходили разные люди, целовали меня, желали нам с мужем счастья. Поцелуев было столько, что мне показалось, что на свадьбу собралось все пятимиллионное население страны. Поесть было некогда. Я была страшно голодна, но к нам подходили всё новые и новые гости. Приходилось улыбаться и принимать поздравления. Наконец официальная часть свадьбы закончилась, и мы поехали домой. Не к себе домой, тогда у нас его ещё не было, а в дом его родителей.

 

Свадьба продолжается

Когда лимузин остановился у особнячка, где жил Аскар с родителями, мне показалось, что мы попали на автостоянку: столько там было машин, а встречающих нас – ещё больше. Аскар на руках донёс меня до ворот. И тут со всех сторон нас стали осыпать конфетами и орехами, чтобы семейная жизнь у нас была сладкой. Но когда один орех попал мне в лоб и притом больно ударил, я задумалась. Я понимаю, что это традиция и совсем не против неё. Но откуда же она взялась? У кочевого народа раньше не было конфет, не говоря уже о грецких орехах, чем же тогда осыпали молодых? Может быть, боорсоками? Но, упавшие на землю и в пыль, они вряд ли выглядели аппетитными. Разве что их подбирали дети бедняков….

– Бедные они, бедные, – пожалела я древних детишек, но мысли мои были прерваны.

Неожиданно к нам подошли две бабульки с большим рулоном полиэтиленовой пленки в руках и стали им обматывать нас. Я только успела спросить у Аскара:

– Когда ты говорил мне, что мы умрём в один день, ты это имел в виду?

– Я сам ничего не понимаю, – ответил он.

«Что с нами собираются делать? – думала я. – Упаковать, нацепить бантики и отправить в свадебное путешествие? Но в такой «упаковке» нас можно засунуть только в багажник».

Дальше действия происходили как в фильме ужасов. Мои размышления были прерваны ударами. Бабульки, в прямом смысле этого слова, лупили нас кусками сырой печени.

– За что? – если слышно спросила я мужа.

– Сам в шоке, – ответил он.

Потом нас размотали. К счастью, ни на мне, ни на Аскаре не было ни кровинки. Меня окружили женщины, две из них крепко держали меня за руки, как будто я могла сбежать, и повели в комнату. Там посадили за кошого, а Аскар растворился среди гостей.

 

Кошого

Кошого – это занавес, за которым сидит невеста. Понемногу приходя в себя от побоев, я стала размышлять. О ритуале с сырой печенью я никогда не слышала. Правда, один раз подобное видела в каком-то кино. Шутканул там режиссер, а народ поверил.

У кого бы спросить об этом?

Словно прочитав мои мысли пришла одна из знакомых бабулек. Я встала, поклонилась ей, и когда она разрешила сесть, спросила:

– Апа, а почему нас били печенью? Я о таком ритуале раньше не слышала.

– Это очень старинный обычай. Бьют молодых, чтобы семейная пара стойко переносила все жизненные невзгоды, были терпеливы друг к другу и чтобы берегли семейный очаг. Почему печенью? Да потому что печень – самый важный жизненный орган.

«Интересно, – подумала я после её ухода, – На мой взгляд, все органы важны. Сердце, почки и другие органы тоже. Почему бы тушей барана не поколотить?» Ой, нет! Представив, что меня огрели тушей в 40 кг, я решила, что печенью как-то гуманней.

Как же этот ритуал происходил в древности? Тогда ведь не было полиэтилена? Я представила окровавленных жениха и невесту. Брр!

Посмотреть на меня и познакомиться со мной постоянно заходили родственники. Они надевали мне на голову платки, целовали, желали счастья и уходили. Их сменяли другие. И так бесконечный поток. По-моему, с моей свадьбы продавцы платков получили большую прибыль. Хорошо, что тётушка Аскара Зуура эже периодически снимала их, а так бы платками меня просто придавило.

Я сидела за кошого и чувствовала себя обезьянкой в клетке, на которую приходили смотреть все кому не лень. Ох, уж эти вековые традиции! В них есть особая прелесть, если ты – гость, а не участница. Я страшно устала, голод давал о себе знать, в животе урчало так, что мне казалось, будто слышно посетителям. Хотелось отдохнуть. Арисель куда-то пропала. Где её носит? Букет поймала и теперь, видимо, охмуряет друзей Аскара. Кстати, где он? Веселится, наверное, а я тут умираю от жажды и голода.

 

Давние традиции

Чаще всего рядом со мной находилась тётушка Зуура. Она с гордостью сообщила мне, что это её кошого.

– По давней традиции, – сказала она, – молодая сноха должна сесть за кошого, которое принадлежит хорошей келин этой семьи. А я и есть лучшая. Потому что, согласно примете, тогда и новая невестка будет обладать качествами старшей снохи: будет такой же гостеприимной, приветливой и родит много детей, – резюмировала тётушка. О детях я как-то не думала, а вот стакан воды и кусок лепешки, пусть даже чёрствой, попросила.

Стакан воды она мне принесла, а вот еду нет.

– Как же ты будешь кушать, когда столько гостей хотят с тобой познакомиться? – сказала она.

Мне казалось, что этот день никогда не кончится. Но, к счастью, всё когда-нибудь заканчивается. Наконец появился Аскар. Женщины торжественно проводили нас в красиво убранную комнату и оставили одних. Ну а дальше уже неинтересно.

 

Будни

Все девушки мечтают выйти замуж, но не все знают, что значит быть келинкой, то есть невесткой. Жизнь келинки я узнала, когда для меня начались будни. Ежедневно я должна была рано вставать, встречать многочисленных гостей, наливать им чай, при этом мило улыбаться. В свободное время мыть полы, пылесосить, вытирать пыль, стирать, готовить для всей семьи, а чтобы я не заскучала – помогать свекрови с шитьём одеял – отбивать и трепать шерсть.

Короче, я поняла, что келинка – это добровольное рабство, а символом служит маленькое золотое колечко на безымянном пальчике.

Я уже тысячу раз пожалела, что взяла не только отпуск на работе, но и два месяца без содержания. Я думала, что эти медовые дни мы проведём вместе с мужем. Он-то продолжал работать! Ночью я плакала на груди Аскара, а он утешал меня.

– Потерпи, дорогая. Через месяц мы переедем в свой дом, он уже почти готов.

И я жила этой надеждой.

 

В нашем доме

Дом, расположенный в элитном районе, был просто сказкой. Но и здесь нас почти ежедневно навещали родственники мужа. Не успевали уехать одни, как следом приезжали другие. У меня создалось такое впечатление, что они составили какой-то тайный график визитов к нам.

Плакалась я теперь Арисель по телефону. Времени не было даже встретиться с подругой.

– Представляешь, каждый день у нас гости. Говорят, что на день-два, а живут по месяцу. Особенно зачастила тётушка Зуура. Приезжает в каком-нибудь застиранном платье, старых босоножках. Мне становится её жалко. Не повезло мне: несмотря на свои сорок, фигурка у неё что надо и размер обуви подходит. Мне приходится ей дарить свои вещи, но в следующий раз она приезжает в ещё более худших. И так бесконечно. Что делать, не знаю.

– Я знаю. Тебе надо отвадить родственников мужа. Просто сказать «Не приезжайте больше» – ты не имеешь морального права, поэтому я тебе советую «заболеть» заразной болезнью.

– Тьфу-тьфу, что ты такое говоришь?

– Дело говорю. Например, скажи, что у тебя желтуха или болезнь Боткина…

– Но я же не больна!

– И слава богу! Купи жёлтой морковки, выжми сок и умойся им. Утром лежи и постанывай. Все сбегут как миленькие. Всё у тебя получится, ведь твой Аскар в командировке.

 

Кудалар

Совет Арисель мне понравился. Сбегала в ближайший комок, жёлтой моркови не было, купила обычной и сразу два килограмма на всякий случай. Морковь была сочная, сока получилось много, хватило на лицо, руки и ноги. Намазалась. Подождала, пока высохнет, и легла спать.

Утром я не встала. Лежу, постанываю. Заглянула ко мне тётушка Зуура.

– Ты, что, келиночка, заболела что ли?

– Что-то нездоровится мне.

Она глянула на меня:

– Ой бой! Да на тебе лица нет!

Я потрогала лицо.

– Да вроде на месте.

– Да ты посмотри на себя.

Глянула я на себя в зеркало и дурно мне стало – это не желтуха, а оранжевуха какая-то.

– Лежи, лежи, я скорую вызову.

– Не надо скорую. Видно переутомилась. Полежу немного и всё пройдёт.

Тётушка запретила мне вставать и стала названивать по телефону. Я была в шоке.

– Ну, думаю, влипла! Что я врачам скажу? Нет, что они мне скажут? Сраму не оберешься, когда меня разоблачат. Но вместо врачей понаехали родственники мужа. Привезли с собой какие травы, настойки, мази, снадобья, одни даже волчью шкуру прихватили. Все в голос твердили, что их способ лечения неизвестной болезни самый эффективный. Только дня через три цвет лица восстановился.

Тут позвонил Аскар. Сказал, что дела вынуждают его задержаться в Лондоне на месяц, а то и дольше, поэтому я должна лететь к нему. Я была счастлива. В самолёте меня осенило. Кудалар приезжают в гости, но не с пустыми руками – привозят чучуки, казы-карта, мясо, кумыс. Правда, всё это они сами и съедают, но это неважно. Важно то, что случись «беда», так отбросив все свои неотложные дела они по первому звонку приедут на помощь, потому что – родные.