В редакцию газеты пришло письмо от жителей села Ильич Кеминского района Чуйской области.

Вот что в нем сообщалось: «Здравствуйте, дорогая редакция. Мы, жители села Ильич, больше 20-и лет выписываем газету «Для Вас». Желаем Вам хорошего здоровья и процветания в работе.

Мы хотим через вашу газету «отблагодарить» наших «деятелей», которые «подарили» нам «цифровое телевидение». Пусть они заберут свой «подарок» себе. У нас в селе одно развлечение – телевизор. Раньше какой нам канал был нужен – мы включали без проблем. А сейчас этих каналов не найдёшь: то нет сигнала, то перекошенные лица, то заикаются.

Пусть эти деятели вернут нам 7 каналов, не надо 57,

но будет телевизор показывать нормально и не трепать людям нервы, а так и до психушки недалеко.

Молодежь не смотрит телевизор, у них компьютеры.

А нам, пожилым, и телевизор в радость. Просим Вас напечатать наше письмо и пусть «деятели» вернут нам радость. С уважением к Вам жители с. Ильич Кеминского района Зайцевы, Криволуцкие и другие».

С этим письмом мы ознакомили начальника эксплуатационно-технического отдела ОАО «Республиканское производственное объединение радиорелейных магистралей телевидения и радиовещания» Улугбека Касмамбетова.

Он рассказал, что основная проблема плохой передачи телесигнала – это некачественные ресиверы и антенны, которые приобретают жители.

— Мы выезжали на места, где пользователи жаловались на неполадки. И 99% оказывалось, что причина в том, что у них плохое оборудование, которое они приобрели, или не правильно установлены ресиверы и антенны, – пояснил У. Касмамбетов.

Село Ильич довольно большое. По официальным данным, здесь проживают более 1000 человек. Поэтому 20 июня этого года в этом селе был установлен автоматический телевизионный ре-траслятор, который распространяет сигнал.

– Мы оперативно реагируем на обращения и жалобы жителей на плохое телевещание. На места выезжали специалисты метрологической службы и технического отдела со специализированным оборудованием по измерению ТВ-сигнала и помогали выявить проблемы некачественного оборудования для просмотра ТВ или неправильного подключения и настройки. Также техперсонал каждый день отслеживает уровень сигналов. Сегодня в селе Ильич уровень сигнала очень высокий – 64. Если сигнал превышает – 48, то это уже считается хорошим показателем. В таких случаях не должно возникать проблем. Просто надо правильно установить оборудование и спокойно смотреть свои любимые каналы. Если возникают проблемы, то граждане могут позвонить на номер «1212». Звонок бесплатный. Операторы помогут им настроить антенну и подскажут, как подсоединить ресивер. Если они не смогут решить проблему, тогда направляют к нам обратившихся жителей. Иногда бывают неполадки и с нашей стороны – наша аппаратура тоже иногда выходит из строя. Вот недавно в селе Арашан Аламудунского района из-за скачка напряжения электричества сгорела аппаратура. С нами связался глава айыл окмоту. Мы поехали и отремонтировали. При обнаружении таких серьезных проблем главы айыл окмоту сразу выходят на связь. Я думаю, что жители села, которые обратились с письмом в редакцию, не смогли правильно установить ресивер или антенну. В связи с этим у них сложилась такая ситуация. Предлагаю им сначала позвонить на номер «1212» и проконсультироваться. Если ситуация не наладится, мы рассмотрим и решим, – ответил начальник техотдела.

Улугбек Талантбекович также добавил, что многие современные телевизоры имеют встроенный приемник и они могут принимать цифровой сигнал без дополнительного оборудования. Если в телевизоре нет такого приемника, то нужно купить дециметровую антенну и приемник в виде приставки. Стандарт передачи цифрового сигнала DVB-T2 MPEG4. Нужно покупать приставки и телевизоры именно этого стандарта.

В начале перехода на цифровое телевещание в ОАО «РПО РМТР» ежедневно поступало по 60-70 звонков с жалобами от граждан. И первые три месяца техперсонал выезжал на места, исправлял неполадки. Также сотрудники бесплатно помогали ветеранам ВОВ, одиноким пожилым людям и людям с ограниченными возможностями здоровья установить приставки и антенны. И чтобы пенсионеры не столкнулись с мошенниками, которые обманывали их, представляясь мастерами по установке, и грабили их, сотрудники техотдела заранее звонили им, представлялись, а по приезде показывали документы и снимали на видео проделанную работу. Сегодня в РПО РМТР в день поступает около двух-трех звонков. Решаем проблемы по телефону, потому что у многих обращающихся людей в основном вопросы по настройке.

В социальных сетях была информация о том, что была закуплена некачественная аппаратура для раздачи цифрового сигнала производства украинской компании «Кварт-Эфир».

Мы попросили У. Касмамбетова прокомментировать эту ситуацию.

Он заявил, что компания «Кварт-Эфир» честным путем выиграла тендер. Их оборудование прошло тщательную проверку на соответствие стандартам.

— Информация о том, что передатчики постоянно ломаются – не соответствует действительности. Вся аппаратура компании «Кварт-Эфир» работает как положено, – пояснил он.

Какие бы проблемы ни складывались вокруг ситуации с переходом на цифровое вещание, вернуть аналоговое уже невозможно. Поскольку смена формата вещания – это международное обязательство, которое взял на себя Кыргызстан как член Международного союза электросвязи.

 

 

Гульзат Исмаилова