• Депутата Жогорку Кенеша Камчыбека Жолдошбаева из «Онугуу-Прогресс» обидело, что по телевизору кто-то сказал, что парламентарии не работают. Делясь обидой с коллегами, владелец крупного торгового центра поведал: «Он говорит, что депутаты ничего не делают, но посмотрите, строятся дороги, мосты, школы. В течение 70 лет ничего хорошего не было сделано, однако за семь лет жизнь стала лучше. Не всё, конечно, прекрасно, но работа депутатов видна». Жолдошбаев обратился к представителю правительства в парламенте Ашырбеку Темирбаеву: «Вы должны выступить в эфире телеканала и рассказать, как мы работаем, корпим, сидим в маленьких кабинетах, что нас незаслуженно обвиняют в безделии, что лидеры фракций действуют в своих интересах. Мы, если не находимся на рабочем месте, значит, выезжаем на встречи с избирателями, мерзнем в горах».
Глупый вопрос: как у представителя электората мог повернуться язык, чтобы обидеть наших безмерно трудолюбивых депутатов? Жаль, что нам не показывают, как избранники, себя не жалеючи, работают в маленьких кабинетах, в которых в минуты отдыха даже побегать не удаётся. А теперь мы ещё узнали, что законодатели, как простые люди, мерз-нут в горах! Народ там живет и даже работает, а народным избранникам, как оказалось, даже укутаться во время встречи с избирателями было не во что. Не хватает, видимо, зарплаты на теплые вещички. Просто беда. Вот бы ещё посмотреть, как законотворцы дороги да школы строят, о чем поведал Жолдошбаев. Пока же точно известно, что построил он торговый центр на Ошском базаре и теперь собирает с торговцев арендную плату. Вот это действительно серьезная работа, и даётся она, наверное, с большим трудом.
• Депутаты решили, что на референдуме население будет голосовать единым пакетом за все изменения. Правда, депутат Бакыт Торобаев предлагал прописать в законе о референдуме, что в бюллетене для голосования будут указаны конкретные изменения (как сделали в Азербайджане), и таким образом воля народа будет выражена полностью. Гражданам одни изменения могут нравиться, другие – нет. Однако большинство решило, что на референдум вынесут просто вопрос изменений в Конституцию.
Глупый вопрос: неужели кто-то может думать, что во время голосования люди бы давали оценку каждому изменению? Это же очень тяжело! А так – полнейшее доверие (или недоверие) авторам поправок.
• Депутат Болотбек Ибраимжанов заявил, что из-за громко звучащих динамиков в кафе дети не только освоили репертуар ресторанных музыкантов, но и хорошо научились произносить тосты.
Глупый вопрос: может быть, школы договорятся, чтобы во время застолий слово давали учителям, чтобы они всем рассказывали о премудростях математики или физики? Глядишь, дети тогда школьные предметы станут лучше осваивать.
• Госстрой оценил разработку закона в сфере землепользования в 2,7 миллиарда сомов. Эта цифра мелькала на сайте ведомства. Правда, министр юстиции Жылдыз Мамбеталиева отметила, что запроса от строителей не было. «Требовать деньги на разработку законопроекта мы не можем. Это наша функциональная обязанность», – отметила она.
Глупый вопрос: кто сказал, что закладываемые на разработку закона миллиарды пойдут юристам? Если в Минюсте за написанное денег не потребуют, то строительные чиновники легко найдут куда их пристроить, предварительно изъяв из и без того дырявого бюджета.
• Депутат Экмат Байбакпаев заявил: «Я не пойму, в чем разница между частной и государственной лотереей. Если частники играют, значит, это азартные игры, а если играет правительство – не азартные. Я, дурак, не пойму, как так может быть? Объясните мне. Мы должны определить, сколько получает бюджет от лотерейной деятельности. У нас нет денег, а мы все запрещаем. Человек один раз потратит деньги, второй раз поймет, что он лох и не поверит в розыгрыш». Его поддержал депутат Акылбек Жапаров, который отметил, что частные лотерейные компании и государственная должны существовать на условиях конкуренции. Однако глава Государственной службы по регулированию и надзору за финансовым рынком Санжар Муканбетов отметил, что запретить государственную лотерею невозможно, так как на ее создание уже выделили 10 миллионов сомов.
Глупый вопрос: кто так удачно пристроился, что сразу урвал у государства 10 миллионов? Как бы сразу стало понятно, что лотерея это всегда обман народа. Даже, если кто-то и выиграет, то во много раз больше людей проиграют и останутся без денег. Но неужели депутат Байбакпаев не понимает, что когда игроков обдирают частники – это грабеж народа, а когда государство – это забота о людях?
• Участники Апрельской революции 2010 года заявили на пресс-конференции журналистам, что они поддерживают изменения в Конституцию Кыргызстана. Представитель общественного объединения «ДНД «Патриот» Тариэль Искаков заявил: «Я бы не хотел, чтобы мои дети увидели те вещи, которые на Западе считаются нормальными. Не хотел бы, чтобы лесбиянки выходили замуж за лесбиянок, и другие за других мужчин. Я против таких вещей».
Глупый вопрос: сколько уже лесбиянок и геев в республике, воспользовавшись действующей Конституцией, заключили брачный союз? Ой, мне тут один противненький подсказывает, что нисколько. Так почему же общество так возбудилось? Кстати, сначала хотели внести правку в Основной закон, что семья – это брак одного мужчины и одной женщины. Но потом передумали и решили, что не стоит уточнять число женщин. Наверное, чтобы опять не вносить поправки, когда у нас многоженство узаконят.
• Граждане попросили премьер-министра КР Сооронбая Жээнбекова дать правовую оценку действиям министра транспорта и дорог Замирбека Айдарова, который с момента назначения на должность использовал в качестве служебного автомобиля Lexus 570, принадлежащий на праве частной собственности китайской компании «Чайна Роуд энд Бридж Корпорейшн». В то же время в Госслужбе по борьбе с экономическими нарушениями заявили, что не усматривают в использовании министром машины инвестора ни экономического нарушения, ни преступления.
Глупый вопрос: чтобы могли сказать в правительстве, если бы выяснилось, что, например, министр внутренних дел пользуется дорогой машиной, предоставленной ему во «временное пользование» членами ОПГ? В принципе, ситуация в Минтрансе практически аналогичная. Да и борцы с экономическими нарушениями порой ничего зазорного и во взятках не видят. Это же так естественно, когда просто по дружбе дают попользоваться деньгами. В крайнем случае – на хорошей машине поездить…