Юрист и бывший дипломат Нурбек Токтакунов попросил Генпрокуратуру возбудить на него уголовное дело по статье «Насильственный захват власти». К этому его подтолкнула обида на местных телевизионщиков, показавших видеозапись, сделанную, наверное, спецслужбами, как после его возвращения с митинга около Белого дома к нему в офис сразу же пожаловал временный поверенный в делах США в Кыргызстане Ричард Майлз. Всё бы ничего, но сей американский дипломат известен как «архитектор» ряда цветных революций, в том числе в Грузии. И за ним нужен глаз да глаз. Не ожидавший, что находится «под колпаком» чекистов, Токтакунов сильно обиделся на них и стал заявлять, что американец приехал к нему просто узнать о ситуации в стране (больше поговорить тому, наверное, не с кем). А потом стал возмущаться, что нарушена неприкосновенность его частной жизни, и тут же потребовал, чтобы прокуратура доказала, что их встреча является «попыткой устроить переворот в стране». Юрист заявил: «В условиях нехватки финансирования, разгула преступности, ослабленной безопасности чекисты вместо того чтобы выявлять реальных шпионов, политических радикалов и экстремистов, которые хотят раскачать лодку в стране, охотятся за мной». Также он отметил, что видеосъемка подтверждает: «спецслужбы КР следят за американским послом и должны понимать, что такие действия повлекут симметричный ответ».
Глупый вопрос: где гарантии, что Майлз не нашел в лице активного Токтакунова того самого человечка, через которого можно раскачивать ситуацию в стране? И какие у юриста могут быть обиды на власть? Она прекрасно знает, как это делается и понимает, откуда можно ждать новых колебаний. Кстати, а какой ответ, по мнению Токтакунова, следует ждать от американской стороны? Они станут следить за нашим послом в Америке Кадыром Токтогуловым во время его встреч с местной оппозицией? Вдруг наш посланник в порядке дружеского обмена решит замутить в Штатах какую-нибудь цветную революцию?
С недавних пор некоторых детей из нашей страны перестали пускать в Россию. Оказалось, что российские пограничники в московских аэропортах неожиданно обратили внимание, что на кыргызстанских свидетельствах о рождении микрошрифтом пропечатано на кыргызском и русском языках «Свидетельство о заключении брака». Из-за такого весьма странного документа (в ГРС утверждают, что это типографский брак) погранконтроль закрыл въезд их обладателям и вместе с взрослыми отправляет их домой.
Глупый вопрос: можно ли считать подобный документ, используемый, наверное, как при рождении ребёнка, так и при создании семьи кыргызским ноу-хау? Если же ещё учесть повальное присутствие молодых людей в университетах (учёбой для большинства из них сие назвать нельзя) можно предложить сразу считать это свидетельство ещё и дипломом о высшем образовании.
В Кыргызской академии образования сообщили, что в рукописях школьных учебников выявлены многочисленные ошибки. Так, рукописи учебников по физике для старших классов не соответствуют программе, в них имеются структурные и иные недоразумения. Более двухсот ошибок обнаружено в учебниках по математике для 3-го класса.
Глупый вопрос: видя, с какими дичайшими ошибками эта академия выпускала пособия даже для второго класса, почему бы не понизить её статус? Ну, не могут быть академики безграмотными. По определению. Хотя в нашей стране, кажется, всё может быть.
ЦИК Кыргызстана рекомендовал инициативной группе «За отмену льгот и привилегий депутатов Жогорку Кенеша» отозвать поданное ими заявление о проведении референдума на аналогичную тему. По словам члена ЦИК Рашида Бекбасарова, гражданским активистам следует изменить формулировки по вопросу, предлагаемому на референдум, поскольку «отсутствует предмет рассмотрения на плебисците». Оказывается, у депутатов нет льгот. Мы-то по наивности думали, что есть. А оказывается нет! По утверждению Бекбасарова, все «пряники», которыми они сами себя радуют, – это «социальные гарантии профессиональной деятельности, в которые входят и предоставление транспорта, и медобслуживание».
Глупый вопрос: невозможность привлечения к уголовной ответственности депутатов из провластных партий тоже социальная гарантия? То-то многие так рвутся в ЖК за этой гарантированной индульгенцией.
В Кыргызстане разрешили не проходить воинскую службу по религиозным убеждениям. Соответствующие поправки в Закон «О всеобщей воинской обязанности граждан КР, о военной и альтернативной службах» внесли депутаты парламента. При этом, как отмечается, задача закона – пополнение республиканского бюджета денежными средствами от уплаты взносов граждан, которые не могут служить по религиозным соображениям. Поступившие деньги предлагается направить на специальный счет уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны.
Глупый вопрос: почему бы не обязать всех юношей страны, достигших восемнадцати лет, вносить в казну определённую сумму и потом вообще никому не служить? Как было бы здорово! И деньги в казне будут, и на армию тратиться не надо. А то, глядишь, все начнут записываться в баптисты, лишь бы от службы откосить.
Депутаты Турсунбай Бакир уулу и Нуркамил Мадалиев озаботились отсутствием в законодательстве норм, регулирующих деятельность интернет-сайтов. Они уверены, что определенные сайты размещают недостоверные сведения, касающиеся общественно значимых событий, с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по национальному, половому, возрастному, религиозному признакам, а также в связи с их политическими взглядами и убеждениями. Кроме того, отсутствие правового регулирования общедоступной информации может привести к разглашению сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну. Поэтому всех нужно контролировать.
Глупый вопрос: можно ли считать публикации, рассказывающие, что депутат Турсунбай Бакир уулу часто инициирует весьма странные законопроекты, разглашением государственной тайны?
Международная ассоциация развития предоставила грант в 630 тысяч долларов на усиление Счетной палаты КР. Эти средства обещают направить на совершенствование методики аудита и повышение эффективности, подотчетности и прозрачности госрасходов. Также деньги будут потрачены на улучшение процедур внутреннего контроля.
Глупый вопрос: можно ли без многотысячного гранта улучшить внутренний контроль в Счётной палате и повысить прозрачность госрасходов? Наверное, можно. Но, если при этом растаскивать ещё и доллары, то эффект от этой работы, наверное, возрастёт многократно.