Комиссия мэрии Бишкека решила выставить на аукцион земельный участок, расположенный на пересечении улиц Леваневского и Льва Толстого, на который претендует общественное объединение «Помощь инвалидам KG».Напомним, в марте 2012 года глава ОО «Помощь инвалидам KG» Александр Севрюков обратился в муниципалитет с просьбой выделить земельный участок под строительство учебного центра для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Чиновники участок изыскали, выделили, но на стадии подготовки градостроительной документации вдруг вспомнили, что бесплатно выделять квадратные метры не могут.
В сентябре 2013-го из УМС пришел ответ, что, в соответствии со статьей «Предоставление земельного участка в собственность или в пользование на торгах» Земельного кодекса, участки в собственность или в пользование предоставляются только через продажу на торгах.
Тогда глава общественного фонда заявил, что конкурировать с коммерческими организациями общественники не могут из-за высокой рыночной стоимости участка в $500 тысяч, и обратился с жалобой в органы прокуратуры и суд.
В Бишкекской горпрокуратуре ответ управления мэрии сочли некорректным, апеллируя к другой норме законодательства, согласно которой юридические лица могут получить участок безвозмездно для государственных и общественных нужд.
6 октября 2014 года горпрокуратура внесла в мэрию предписание о необходимости рассмотреть обращение ОО «Помощь инвалидам KG» и принять законное решение. Однако, вопреки этому поручению, комиссия по предоставлению прав на земельные участки в Бишкеке, куда вошли представители профильных ведомств, вынесла решение выставить часть участка на аукцион сроком на 5 лет со стартовой стоимостью аренды в 100 тысяч сомов.Но, по словам Севрюкова, выписка из протокола решения комиссии липовая. О том, что на ней действительно нет каких-либо подписей и печатей, наглядно свидетельствуют приложенные документы.»Представители мэрии принесли на суд, который состоялся 23 января этого года, документ, оформленный задним числом. На нем ничего нет. Они явно сфабриковали выписку перед судом. И это несмотря на то, что они должны были выполнить предписание прокуратуры в течение 10 дней. Своим решением комиссия поставила себя во главе угла — выше тех, кто пишет и принимает законы и кто следит за их исполнением», — подытожил собеседник.