Представители Министерства внутренних дел республики, Дорожно-патрульной службы и вице-премьер Абдырахман Маматалиев обсудили проект постановления правительства, которым предлагается преобразовать ДПС в Государственную автомобильную инспекцию МВД, то есть опять в ГАИ. Все помнят, что ранее ГАИ уже существовала. Однако большим напряжением творческой правительственной и милицейской мысли инспекцию переименовали в Главное управление безопасности дорожного движения (ГУБДД). Затем мужики ещё поднапряглись и родили новое имя – ДПС. Однако изменения названий, выдаваемые за серьёзные реформы, никак не улучшили ситуацию на дорогах.

Маматалиев заявил, что уж теперь-то после смены вывески в ГАИ всё изменится. Одних сотрудников разгонят – других примут. Причём набирать будут только дипломированных специалистов с высшим образованием – юридическим или с профильным техническим. А то, как оказалось, многие нынешние работники ДПС не знают не только устройство автомобиля, но даже правила дорожного движения.

 

Глупый вопрос: зная уровень подготовки нынешних выпускников вузов и фактическую покупку ими дипломов, кто сможет сказать, что на службу попадут люди, обладающие хоть какой-то специальной грамотой? Ведь по сей день многие сотрудники ДПС-ГАИ (есть, конечно, исключения) считают себя дорожными магами, размахивающими волшебными палочками. В фокусах на дороге, по их разумению, и состоит работа: взмахнул палочкой – машина остановилась, после чего из неё обязательно должны сыпаться деньги. Если что-то изменится, будет здорово, хотя как бы нам опять не скрутили всего лишь комбинацию из трёх букв.

 

 

Председатель Центральной избирательной комиссии Кыргызстана Туйгунаалы Абдраимов заявил: «Некоторыми лицами в Кыргызстане специально проводятся действия по психологическому воздействую на сознание людей посредством НЛП – нейролингвистического программирования. В сознание наших граждан пытаются вбить, что выборы 2015 года обязательно пройдут с нарушениями и скандалами, но вы не поддавайтесь».

 

Глупый вопрос: кто не даёт Абдраимову при помощи вот тех умных слов, которые он вслух произнёс, вбить в сознание граждан, что всё пройдёт без нарушений? Или он, называя себя честным человеком, не может пользоваться подобными бесчестными приёмами?

 

 

Профсоюз работников пожарной службы при МЧС подал в суд на родное правительство, которое отменило постановление от 28 сентября 2005 года, по которому спасателям и пожарным в связи с ненормированным графиком работы в экстремальных ситуациях и деятельностью с риском для жизни предусматривались дополнительные надбавки к зарплате, ежемесячная компенсация на питание. Кто-то из финансистов посчитал, что столько денег пожарным получать вредно.

 

Глупый вопрос: знают ли товарищи, решившие сэкономить на огнеборцах, анекдот по их душу? «Дежурный в пожарной части неторопясь подходит к расчёту:

— Мужики, медленно-медленно собираемся и медленно-медленно едем на вызов. Там минфин горит».

 

 

Депутат Турсунбай Бакир уулу на заседании комитета Жогорку Кенеша по международным делам рассказал, что он где-то пообщался с латвийскими бизнесменами, и те попросили не обижаться на Валерия Белоконя. Мол, они сами не в ответе за его нехорошие действия.

 

Глупый вопрос: кто на кого в ситуации с ЗАО «Манас Банк» должен обижаться? Наше Временное правительство отхапало у бизнесмена банк. Тот обратился в международный арбитражный трибунал и доказал, что его ограбили. Причём на государственном уровне. Теперь латвийскому бизнесмену нужно выплатить из бюджета страны более 16,5 миллиона долларов. Вот только непонятно, почему всё-таки грабители обижаются, что их призвали к ответу?

 

 

Гражданские активисты одного из НПО предлагают депутатам парламента, а заодно всем бишкекчанам, вспомнить детство и массово в ближайшую субботу выйти играть в снежки в одной из пригородных новостроек.

 

Глупый вопрос: неужели подобная идея пришла нпошникам, чтобы доказать, что не нужно принимать закон об иностранных агентах, ведь они в дела политические не лезут, а лишь способны периодически впадать в детство?

 

 

Депутат Надира Нарматова заявила: «В парламенте в настоящее время только 30-40 процентов нардепов являются миллиардерами, у остальных доходы, как у рядовых граждан. Зарплаты депутатов начинаются где-то от 30 тысяч сомов, самая большая зарплата с учетом всех надбавок достигает 50-60 тысяч сомов. Зарабатывают столько, сколько надо, чтобы обеспечить семью».

 

Глупый вопрос: кто бы мог уточнить, депутаты свои большие зарплаты всё-таки зарабатывают или просто получают? Вот сама Нарматова, например, сумела когда-то приватизировать три больших административных здания и теперь, сдавая их в аренду, получает большие деньги. Кстати, неужели депутатша не знает, что у многих её коллег за год набегает больше миллиона зарплаты? Или она, как порядочный человек, подобными вещами не интересуется?

 

 

Спикер Жогорку Кенеша Асылбек Жээнбеков предложил премьер-министру Джоомарту Оторбаеву заняться воспитанием членов правительства. Сделав на заседании замечание отдельным членам правительства, торага заявил: «Вы должны оставаться на местах, пока премьер находится в зале. Джоомарт Каипович, кажется, вам необходимо провести по этому поводу собрание».

 

Глупый вопрос: зачем главе правительства проводить непонятно какое собрание, на которое намекал Жээнбеков? Не проще ли в следующий раз в парламент пригласить опытного кинолога, под руководством которого и министры, и депутаты быстро освоят команду «Сидеть!». Примечательно, что на команду «Фас!» депутатов даже не надо будет натаскивать – они и так прекрасно кидаются не только на окружающих, но и друг на друга.